Team Forum

Объявление

Travelata.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Team Forum » Assassin’s Creed » Обзор Assassin’s Creed


Обзор Assassin’s Creed

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Asassin’s Creed с легкостью могла стать одной из лучших игр 2007 года. Она, без сомнения, впечатляет сразу на нескольких фронтах. Но разработчик Ubisoft Montreal в процессе совершил несколько ложных шагов и этим уничтожил впечатляющий потенциал этой экшен-игры в стиле «псевдо-стелс». Плохой сюжет, повторяющиеся элементы геймплея и плохой ИИ привели к провалу одного из самых многообещающих игровых проектов на нашей памяти. Assassin’s Creed могла стать одной из самых великих игр своего поколения. Вместо этого она стала всего лишь очередным экшен-продуктом.

Вы играете за Альтаира, члена группы «убийц-ассассинов», которая производила политические убийства с 11 по 13 столетия. Имея местом действия Ближний Восток во время третьего крестового похода, Assassin’s Creed наполнен историческими фактами. Каждый из трех главных городов был хорошо изучен и прекрасно воссоздан. Девять человек, которых должен устранить Альтаир, на самом деле умерли или исчезли в то время, когда происходят события игры. Внимание, которое было уделено точному представлению Иерусалима, Аккры и Дамаска, впечатляет. Если бы не «аномалии», которые мельтешат вокруг персонажей, вам бы и в голову не пришло усомниться, что эти города и люди именно так и выглядели столетия назад.

Убеждения убийцы

Хотя Assassin’s Creed – это игра действия, сюжет играет существенную роль с начала и до конца. Мы имеем дело с игрой, которая сильно подчинена сюжету, что в итоге игре повредило. В истории Асассина есть один глобальный поворот, который (если, конечно, вы не успели прочесть спойлеры в Интернете) легко способен был бы вывернуть вам мозги наизнанку. Правда, если бы этот поворот был выдан вам в конце истории, а не в первые пять минут, как это было сделано. Решение Ubisoft выдать единственный главный сюрприз истории в первые же несколько минут игры в Assassin’s Creed определенно оказалось сильно убыточным. Представьте, что вы смотрите «Шестое чувство» и через десять минут после начала фильм говорит вам, что Брюс Виллис – это лишь привидение. Это бы убило весь сюжет. Как и произошло с Assassin’s. Моменты жизни Альтаира хорошо рассказаны и интересны (хотя и, возможно, чуть-чуть затянуты), но как только в дело вступают элементы «поворота», вся игра начинает буксовать до полной остановки. 10-12 часов игровых ощущений становятся одним раздражением. Это настолько плохо, что все новаторские элементы сюжета начинают играть против Assassin’s Creed, вместо того, чтобы поднимать его до уровня высокого искусства, что, видимо, являлось изначальным намерением.

Не способствует погружению в игре и ужасающая озвучка Альтаира. Ассассин 12-го столетия разговаривает с явным американским акцентом и произносит реплики так, будто играет в любительском театре. Этим он выделяется среди прочей команды, производившей озвучание – они все выполнили свою работу прекрасно. Но когда ваша главная звезда (которая вынуждена болтать чуть не больше, чем убивать) звучит как в актер, которому отказали бы даже в фильме категории B, это несколько отвлекает от сюжета. Впрочем, звук в целом в Assasssin’s Creed тоже не впечатляет. Вы слышите одну и ту же горстку комментариев, когда путешествуете по городам, и они повторяются снова и снова. А музыка практически отсутствует в большинстве случаев, оставляя атмосферу править балом. Вот только звуковой атмосферы-то почти и нет.

Слабый сюжет не является особой новостью для видеоигр – имеет значения прежде всего геймплей. Assassin’s Creed в этом смысле некоторые вещи делает великолепно; некоторые вещи – это просто революция. А другие вещи он делает плохо. Но давайте сначала поговорим о хорошем: его наличие хоть и не позволяет Assassin’s Creed стать по-настоящему мощным образцом опыта, но некоторые фантастические элементы закладывают хорошую почву для потенциально ошеломительного сиквела.

Кто он, этот Альтаир?

Каждый из трех основных городов разбит на три секции: бедняки, средний класс и богачи. Таким образом, имеем девять секций для девяти убийств. Как диктует стандартная процедура работы видеоигры, новая секция города открывается, когда вы получаете приказы по новой цели убийства. Когда все секции города вами открыты, вы получаете возможность оценить лучший аспект Assassin’s Creed: вертикальное исследование. Большое время загрузки уровней (иногда это занимает до пяти минут) искупается тем, что когда игра наконец запускается, вы получаете возможность прогулок с одного конца Иерусалима до другого и от глубин самой темной аллеи до вершины высочайшего здания.

Управление в Assassin’s Creed не имеет себе аналогов. Вы чувствуете себя более-менее кукловодом, поскольку каждая из лицевых кнопок представляет собой разные части тела Альтаира (голову, руки и ноги). Если вы хотите осмотреться, вы используетет кнопку «головы». Если хотите использовать меч – работаете с правой рукой. А прыжки со здания на здание выполняются кнопкой, контролирующей ноги. Контекстно-зависимые действия могут меняться, если вы удерживаете триггер, что переключает режим из стелса в высокий профиль. Смысл здесь в том, что вместо тихого подкрадывания к охраннику вы получите кинематографический (но шумный) прыжок, завершающийся кинжалом в горле.

Пробежка по гребням крыш и лазанье по стенам – простое занятие, но очень увлекательное. Все, что вам нужно, это перейти в режим высокого профиля и удерживать кнопку «ноги». Альтаир автоматически будет прыгать от точки к точке. Это, возможно, выглядит как чит, но имея столь быстрый темп действия и не имея возможности всегда точно определить направление прыжка Альтаира, на самом деле Ubisoft поступила весьма мудро, когда не стала превращать игру в платформер. Быстрый и простой режим автопрыжка вполне работает и позволяет вам совершить не один красивый побег.

Чтобы залезать на здание, вы используете ту же самую схему контроля, что для забега по крышам, только теперь вы работаете пальцевым джойстиком, чтобы перемещать руки. Революционный элемент Assassin’s Creed, который мы упомянули ранее, заключается в том, что архитектура определяет то, как вы залезаете на здание. Вы должны мыслить как скалолаз, выбирая трещины и орнаменты на стене, которые дадут хороший упор для ноги. Все возможные элементы используются для работы со зданиями в Assassin’s Creed. Все, что вы видите, похожее на элемент, за который можно ухватиться, почти наверняка именно элемент, за который можно ухватиться. Передвижение по вертикали, несомненно, лучшая часть Assassin’s Creed. И вы получаете награду за него, когда находите Точки Обзора. В этих ключевых локациях (а в каждом городе их десятки) вы получаете панорамный обзор города. От него просто дух захватывает.

Займемся паркуром?

Точки Обзора размещаются не только для красивой картинки. Когда вы выполняете миссию по покушению, использование Точки Обзора позволяет вам заметить нужных людей. Чтобы выполнить успешное покушение, вам нужно собрать информацию о вашей цели. Для каждого покушения вам нужно провести расследование по полудюжине людей. Вам необходимо расследование как минимум с тремя из них для большинства покушений. И в этом аспекте Assassin’s Creed начинает скатываться в посредственность. Существует даже меньше, чем горсточка мини-квестов для расследования. Вас могут попросить обчистить карманы (вы идете к цели и удерживаете кнопку «пустой руки» тогда, когда вас не видят), подслушать (сидеть на скамейке и нажимать кнопку «головы», чтобы слушать разговор), допросить подозреваемого (избивать их, пока они не заговорят) или же поговорить с информатором (которому понадобится от вас или убить горожанина/охранника или же пробежать по курсу, собирая флаги).

Чем больше расследований вы проводите, тем больше информации вы получаете о своей цели. Она включает карты охраняемых локаций (которые по сути бесполезны), нужное место для нанесения удара цели, а также намеки на то, как лучше свершить тихое покушение. Для одной-двух миссий выполнение этих сверх-упрощенных задач еще не так плохи. Но представьте, что вам придется заниматься подслушиванием и кражами примерно дюжину раз за кампанию, и процесс становится необычайно скучным. Конечно, повторение задач не было бы таким ужасным, если бы не то, что каждая из них невероятно скучна. Я могу принять, что один из способов получения информации – просто сидеть на лавочке и слушать разговоры. Я уверен, что если бы Альтаир действительно существовал во время третьего крестового похода, он бы наверняка использовал эту тактику как минимум однажды, чтобы узнать слухи о цели. Но вот только это не очень-то подходит для прекрасной игры. Фактически, для прекрасной игры это вообще не подходит. «Вот, сидите здесь и ничего не делайте». Вы вынуждены просто сидеть и слушать иногда весьма плохо сформулированные сообщения от подозрительных личностей и якобы пророков.

Сами покушения по большей части выполнены хорошо и доставляют удовольствие. Почти каждое покушение позволяет скрытный подход и прямую атаку. Выбор за вами, но часто попытки быть скрытным проваливаются, превращая покушение всего лишь в очередную драку. До того, как вы можете хотя бы попытаться совершить покушение, вы должны просмотреть затянутый ролик, где показывается, что цель покушения – на самом деле злодей и заслуживает смерти. С определенной точки зрения, чудесно быть убийцей, который вонзает кинжал в глотку продажного политика. После того, как вас освободят от ролика, вы должны выследить свою цель. В ранних миссиях это зачастую происходит быстро, покушение проходит за считанные секунды. Позднее же вам необходимо прокрадываться в более укрепленные зоны и покушения занимают существенно больше времени.

Как только ваша цель убита, вас вынуждают пройти обширный диалог с жертвой. И каждый из них говорит одно и то же: вас обманули. Они могут говорить это с большим или меньшим количеством воды, но суть всегла остается той же. Я не знаю, может ли игра влюбиться в собственную речь, но Assassin’s Creed определенно обожает просто звук своего голоса.
Цирк на колесах

Убийство богатых стариков – это всегда весело. И основные покушения – один из сильнейших элементов Assassin’s Creed – даже несмотря на то, что заканчиваются они затянутой болтовней. Как только вы разберетесь с одним из жирных котов города, охраннико получают уведомление о вашем присутствии. Вам придется убегать (хотя, если вам хочется, вы можете и пробивать себе путь железом). Лучший вариант для этого – найти возвышенность и убегать по крышам. Ваша цель – местное Бюро Ассассинов, куда нельзя войти, пока у вас на хвосте висит погоня. Так что на своем пути в Бюро вам нужно сначала избавиться от противников. Чтобы сделать это, вам необходимо уйти с их линии взгляда и спрятаться в одном из удобно размещенных по городу стогов сена. Охранники упорны, особенно когда город в состоянии тревоги (а это происходит каждый раз после ключевого покушения). Они взбираются по лестницам, прыгают по крышам, метают камни и стреляют стрелами, если вы слишком далеко, чтобы вас схватить. Но их никогда не слишком трудно одурачить. Тем не менее, сама погоня доставляет удовольствие.

Такие погони происходят и в других случаях в Assassin’s Creed, независимо от главных покушений. Вы вольны делать, что вам заблагорассудится, в городе, даже разбираться с каждым охранником, мимо которого проходите, но обычно вы не захотите устраивать сцену. В верхнем левом углу экрана размещается удобный счетчик, который показывает, насколько настороже стража в городе. Белый означает, что они не подозревают о вашем присутствии, желтый указывает на подозрительность, и красный означает, что стража внимательно за всем следит. По мере того, как счетчик бдительности меняется от белого к красному, вам требуется все меньше действий, чтобы привлечь к вам внимание охранников и дать им причину драться (или вас догонять). Это может напрягать в поздних частях Assassin’s Creed, поскольку вам зачастую приходится перемещаться с одного конца города на другой со скоростью улитки, чтобы вас не заметили.

Вспомнить все

Хорошие новости здесь для тех, кто ненавидит постоянную скрытность состоят в том, что ИИ весьма плох. Если вы постоянно будете использовать крыши, оторваться вам удастся в большинстве случаев. Охранников на крышах хватает, но мозгов у них не больше, чем у кирпича. Если вас заметили, они положат руку на меч или поднимут лук и предупредят вас, что по крышам ходить вам нельзя. Если у вас удачно найдется метательный нож, вы можете убить их прямо здесь, легким нажатием кнопки. Кроме того, вы можете весьма далеко прыгать для «громкого» покушения. Поскольку стражники обычно вообще ничего не слышат, пока вы не производите это кинематографическое убийство, причем на глазах у другого стражника, все у вас получится. Ну, или вы можете просто спрыгнуть и повиснуть на краю крыши. Стражнику и в голову не придет, что вы можете просто висеть на пальцах. А как только он повернется, вы можете вылезти обратно и воткнуть нож ему в спину.

Даже когда город находится в состоянии полной готовности, большинство охранниках на крышах продолжают следовать своим ИИ-схемам. Альтаир прыгает с крыши на крышу, и примерно дюжина людей вопит, что его должен кто-то остановить. Охранник же на крыше, следуя своему ИИ-обходу, поворачивается и видит все это. Он поднимает свою руку к мечу и предупреждает «Вы не должны…» - а затем вы всаживаете в него нож и продолжаете движение. Хороший ИИ жизненно важен для хорошей стелс-игры. Assassing’s Creed же имеет ИИ ниже среднего.

Если же вас поймают (или вам просто надоест убегать), Альтаир может постоять за себя в бою. С первого взгляда система боя выглядит простой. В общем-то, так оно и есть, вам нужно немногим более, чем удержание триггера, чтобы блокировать и нажатие одной кнопки, чтобы атаковать. Но бой основан на ритме. Фактически, как мне кто-то указал, он очень схож с танцевальной мини-игрой. Если вы поймете ритм, вы можете полностью управлять ситуацией, получая в награду впечатляющую анимацию убийств, которая не устаревает. Если вы просто будете колотить по кнопкам, вы скорее всего решите, что бой скучен и туп. Он не интуитивен. Никто не скажет вам, что это Dance Dance Revolution, только для убийц. Вам придется понять это самому (ну, или прочитать это вот ревю). Многим не понравится боевая система, но лично мне она доставила удовольствие.

Не вредит общему впечатлению и то, что система анимации в Assassin’s Creed на высшем уровне. Половина удовольствия от боя в том, чтобы видеть гладкие движения Альтаира. Его движение буквально живое. Вы будто наблюдаете за балериной с мечом. Вид того, как Альтаир взбирается на здание тоже впечатляет. Его тело обладает весом, его движения похожи на те, что можно наблюдать в жизни. Его восхождение иногда является испытанием (но правильным) умения достичь следующей высоты. Города, как мы уже упоминали, воистину примечательные произведения искусства. Они являются большими открытыми мирами, которые полностью интерактивны, хоть за это и приходится платить свою цену. В данном случае ценой является значительное количество внезапно проявляющихся текстур и редкие проблемы с фреймрейтом. Ничто из этого, впрочем, от игры не отвлекает, так что эти проблемы можно простить.

Если бы Assassin’s Creed фокусировался больше на своем открытом мире и меньше на минутных делах; если бы он был чуть-чуть умнее и немного менее педантичным, мы бы могли получить ошеломительную игру. Но получили мы продукт, который раскрывает очень малую часть своего потенциала. Все дело в дурацких дизайнерских решениях. Вы играете за убийцу, но последний час игры состоит в упражнениях по рукопашному бою. В этих последних миссиях нет возможности быть скрытным или убегать по крышам. Вы сражаетесь, сражаетесь и сражаетесь, пока не достигнете финального босса, а игра не превратится окончательно в Принца Персии. Но многие просто не захотят пройти так далеко. Assassin’s Creed слишком медленна и слишком часто повторяется. Это обидно, потому что в игру заложено очень много превосходного. Просто плохого в ней заложено не меньше.

Итоговые комментарии

Если вы поиграете в Assassin’s Creed около часа, вы, вероятно, подумаете, что это – фантастическая игра. Но по мере того, как сюжет Assassin’s Creed продвигается, его двойные сюжетные линии и повторяющиеся квесты становятся все более и более скучными. В игре есть огромное количество прекрасных отдельных элементов, но они теряются в мириадах плохих дизайнерских решений от Ubisoft Montreal. Выдать единственный большой поворот сюжета в первые пять минут игры – ужасающая ошибка, но даже она и близко не так повредила игре, как плохо реализованные квесты на подготовку покушений, которые надоедают очень быстро. Исследовательские аспекты Assassin’s Creed и его боевая система – два больших плюса игре в моем представлении. К несчастью, эти два элемента лишь часть неприглядного целого.

0

2

http://smages.com/i/82/49/82495dc0d365207c99b15831411b2922.jpg

0

3

Сколько оружия и оснащения может Альтаир нести одновременно?
Существует 4 основных вида оружия, которыми будет пользоваться Альтаир в Assassin’s Creed: длинный меч, короткий меч, ножи для метания и потайной клинок.
Длинный меч - это излюбленное средневековое оружие, и в процессе прохождения игры у вас будут возможности получать более новые, лучшие мечи.
Короткий меч - это традиционное оружие Арабских стран и незаменимо в ближнем бою. (Все мы хорошо представляем улочки арабских городков, здесь "коротыш" - практичнее всего, Эххх, нарублю!!!)
Клинки (ножи) для метания, пожалуй, лучшее оружие для убийства на расстоянии, но они энергозатратные, поэтому игроку нужно будет просчитывать, когда их использовать. Cила ножа в том, что он убивает с одного удара (попадания), поэтому, возможно, вы захотите их использовать будучи окруженным врагами. Их удобно использовать для устранения стрелков (лучников), когда подбираешься к основной своей цели. Охрана и лучники, которых вы устраняете в логове своей цели не восстанавливаются - для успешного исполнения своей миссии эффективно будет осторожно прокрасться и одного за другим зачистить всю территорию.
Безусловно, можно драться и на кулаках, но рукопашные схватки реально полезны только тогда, когда вы хотите получить информацию от кого-либо невооруженного.

Последнее в арсенале Альтаира - но не последнее по значимости оружие - скрытый (тайный) клинок. Это выдвижной клинок, прикрепленный к предплечью героя, который выдвигается на уровне безымянного пальца левой руки. Вы можете использовать это оружие в бою, но настоящее его назначение в нападении и убийстве без предупреждения, из-за угла. Все самые зрелищные и хитрые движения при исполнении задания проявляются только когда используется скрытный клинок.

И небольшое лирическое отступление: в жизни (в той далекой жизни) – излюбленным оружием ассасинов был яд и короткий клинок (нож), также с ядом. Неспроста первые лица Крестоносцев принимали пищу только после ее проверки на ком-либо. Собаке, к примеру. В игре конечно, применение яда не анонсировано, придется фантазировать!
Вообще, с улыбкой представляю себе ассасина с клинком наперевес – не его это оружие! Да и побить маршала любого из орденов крестоносцев при его окружении – сомнительная затея. Впрочем, игровое оружие подобрано с замашкой на зрелищность, ее то мы и ждем!

0


Вы здесь » Team Forum » Assassin’s Creed » Обзор Assassin’s Creed