Сайентоло́гия (англ. Scientology) — религиозно-философское учение, придуманное американским писателем-фантастом Роном Хаббардом, целью которого декларируется улучшение человеческих способностей. Последователи учения образуют так называемую Церковь сайентологии (ЦС), созданную Хаббардом. Деятельность ЦС постоянно находится в центре жёсткой критики со стороны общественных, государственных и медицинских организаций. ЦС возникла в 50-х годах XX века, в 1982 году появилась Свободная Зона (основатель — Билл Робертсон), не подчиняющаяся ЦС, и другие независимые организации, практикующие «стандартную технологию» Хаббарда или же нетрадиционные формы сайентологии, изобретённые различными последователями Хаббарда.

Этимология
Слово «сайентология» (англ. «scientology») впервые встречается в книге Аллена Апварда (Allen Upward) (1863—1926) «Новый мир» («The New World»), написанной в 1901 году и опубликованной в 1908 в Лондоне, за несколько десятков лет до того, как Рон Хаббард основал сайентологическую религию. В этой книге оно встречается 4 раза как существительное и 1 раз как прилагательное. Некоторые оппоненты сайентологии утверждают, что Хаббард позаимствовал слово оттуда, хотя не существует доказательств того, что он был знаком с этим произведением. Философия, которую Апвард продвигает в «Новом мире» не имеет ничего общего с какими-либо идеями сайентологов более позднего времени. Фактически, Апвард использует это слово как пренебрежительный термин для обозначения слепого, неосмысленного принятия научного учения.
Позднее термин «сайентология» (нем. «scientologie») употребил в 30-х годах ХХ века немецкий философ Анастасиус Норденхольц (в книге «Сайентология: Наука о внутренней природе и применимости знаний», или «Scientologie: Wissenschaft von der Beschaffenheit und der Tauglichkeit des Wissens») Джордж Малко утверждает, что в 1952 году этот термин позаимствовал у Норденхольца для названия созданного им учения Л. Рон Хаббард. Впервые это произведение Норденхольца было переведено на английский язык в 1968 году бывшим сайентологом Вудвардом Р. Мак Фитерсом (Woodward R. McPheeters). Малко использовал перевод Мак Фитерса заявляя о возможных сходствах между некоторыми идеями Хаббарда и Норденхольца. Рой Уаллис (Roy Wallis) заявляет, что это является спорным вопрсом: «Мак Фитерс был долгое время сайентологом, покинувшим движение ради еретического ответвления в атмосфере взаимной вражды. Существует, по крайней мере, вероятность, что это могло повлиять на перевод. Независимый перевод нескольких страниц оригинала, который организовал я, подтверждает это. Возможное сходство с формулировками Хаббарда становится намного менее очевидным.» Не существует свидетельств, что Л. Р. Хаббард был ознакомлен с этим трудом. В своём бюллетене от 13 декабря 1955 года Хаббард писал, что читать по-немецки он не умеет.
Л. Р. Хаббард определил слово «сайентология» как «прикладная религиозная философия». В лекции прочитанной 19 июля 1962 Л. Р. Хаббард говорил, что он придумал термин «сайентология» из слов «scio» и «ology» после непродолжительных поисков подходящего термина в библиотеке вместе со своей женой Сьюзи.

Основные идеи сайентологии
Слово «сайентология» с латыни переводится как «наука о знании» — это частичная калька с греческого слова «эпистемология».
В отличие от дианетики, несмотря на название, сайентология изначально постулирует вечность человеческой идентности, называя её термином «тэтан», специально придуманным для того, чтобы отличать его от термина «душа», принятого в христианской религии.
Тэтан способен творить, создавая реальности посредством своих идей. Вселенная является результатом коллективного соглашения множества тэтанов. Тэтаны скитаются по созданной ими же Вселенной миллиарды лет, попав в ловушку давно принятых ограничений времени и пространства, а также — имплантирования (зомбирования) со стороны враждебных тэтанам сил. На Землю первые тэтаны попали несколько миллионов лет назад в качестве наказания за мнимые «преступления», совершённые в других галактиках. С тех пор наказанные тэтаны попали в круговорот перерождений, а целью сайентологии является освобождение тэтанов ото всех ограничений материального мира (в терминологии Хаббарда — МЭСТ: материи, энергии, пространства и времени)
Религиозная мифология сайентологии опирается на мистерию «Космической Оперы», частично раскрытой Л. Р. Хаббардом в его фантастических романах «Поле битвы Земля» (экранизация) и «Миссия — Земля».
Церковь сайентологии провозглашает себя религиозной некоммерческой организацией, смыслом которой является развитие человеческого духа и реализация программ консультации и реабилитации. Представители ЦС заявляют, что учение Хаббарда (так называемая «Технология» и его «Писание», согласно терминологии ЦС) помогает избавлять от никотиновой, наркотической и алкогольной зависимостей, депрессий и подавления, проблем в обучении, психосоматических болезней и других неприятностей, связанных с «аберрацией» мышления и поведения.

Принципы и практика
Тем не менее, Церковь сайентологии вызывает много споров и критики. Критики нападают на Церковь как на корыстную коммерческую организацию. Многие несайентологи и критики пытались по-своему объяснить сайентологическую религию и практику и выдвигали свои обвинения по различным поводам и причинам. Принципы сайентологии ставятся под сомнение как псевдонаучные многими профессиональными медицинскими и психиатрическими работниками, и зачастую Церковь называется культом. В ответ Церковь пытается уличать психиатрические и медицинские организации в злоупотреблении своим положением и желании не потерять миллиардные прибыли.
Сайентологическое учение разрабатывалось Л. Роном Хаббардом в течение 33 лет — с 1952 года и до января 1986 года, когда он умер. Наиболее ключевые принципы сайентологического мировосприятия были изложены им в период 50-х и 60-х годов.
Сайентология возникла в результате дальнейшего развития дианетики, более ранней методики самосовершенствования, описанной Л. Роном Хаббардом в 1950 году в его книге «Дианетика: современная наука о разуме». В середине 50-х годов Л. Рон Хаббард включил дианетику в качестве составной части в сайентологию. Принципиальное различие между Дианетикой и сайентологией состоит в том, что Дианетика направлена на работу с разумом индивидуума, уделяя всё внимание на восстанавливание полного осознанного воспроизведения в памяти его предыдущего опыта, в то время как сайентология целиком направлена на совершенствование человеческого духа. Кроме этого сайентология содержит также руководства по этике и моральным кодексам (Кодекс чести, Дорога к Счастью), по выведению из организма различных токсичных веществ для того, чтобы повысить духовное процветание (Программа Очищения), по общению, по супружеству, по воспитанию детей, по разрешению проблем, связанных с работой и производством, по основам обучения (Технология Обучения), и по истинной природе жизни (Динамики выживания) и так далее.
Сайентологические процедуры чётко размечены в виде серии последовательных ступеней, потому что Л. Рон Хаббард был убеждён, что совершенствование происходит на основе постепенного движения, шаг за шагом. Например, требуется обратить внимание на негативное влияние лекарств или наркотиков прежде, чем можно будет заняться последующей ступенью. Шаги постепенно приводят к дальнейшим, более продвинутым уровням самых эзотерических знаний сайентологии. Это описывается как продвижение по «Мосту к полной свободе» (или просто «Мосту»), на котором каждая ступень Моста является обещанием еще большей свободы для человека в той области жизни, которая подробно описана в терминах данного Моста.

Наиболее значимые убеждения сайентологии:
• Человек является на самом деле бессмертным духовным существом (он называется в сайентологии «тэтан»), у которого есть разум. Он может входить в физическое тело и жить в нём.
• Тэтан прожил огромное количество предыдущих жизней и его существование не обрывается вместе со смертью физического тела.
• Человек в основе своей хороший, но он может становиться «аберрированным» (нерациональным в поведении и мышлении) вследствие возникновения в его жизни инцидентов, которые содержат боль и бессознательность.
• Истинно то, что истинно для вас. Истину никому невозможно навязать. Таким образом, принципы сайентологии предлагаются не как то, во что верят, а как то, что делают на практике. Все положения сайентологии изучающий её принимает добровольно.
Сайентологи пытаются убедить своих последователей в том, что они располагают точной методологией того, как помочь человеку достигнуть осознания своего духовного существования и большей эффективности в духовном мире. Данные методы обучения и применения духовных консультаций в том виде, в котором они были созданы, якобы делают возможным достижение этих изменений. Согласно Церкви, конечной целью является достижение духом (тэтаном) того, что он восстанавливает своё изначальное природное состояние полной свободы, в результате чего он становится полной причиной над материей, энергией, пространством, временем, мыслями, формами и жизнью. Такое состояние свободы называется «Оперирующий Тэтан» или сокращенно ОТ.

Одитинг
Основной практикой в сайентологии является «о́дитинг» (от латинского audire «слушать»), которая представляет собой общение один на один с профессиональным сайентологическим консультантом или «о́дитором». Одитор следует так называемой точной процедуре совершенствования человеческого духа. В большей части одитинга применяется Е-метр, устройство, созданное для того, чтобы он помогал обнаруживать моменты и области душевных мук и расстройств человека, которые другим бы способом были бы пропущены и не замечены одитором (по принципу действия этот прибор напоминает «детектор лжи».

На столе: табличка с надписью «Бесплатный стресс тест», книги «Дианетика: современная наука о разуме», прибор Е-метр. Справа сидит человек, держащий банки, к которым присоединены провода, ведущие к Е-метру.

Цель процесса одитинга состоит в том, чтобы помочь человеку (он называется «преклиром» или «ПК») сбросить с души тяжесть, рассказав о своих специфических инцидентах, содержащих прошлые травмы, о своих прежних этических проступках и плохих решениях. Данные предметы рассмотрения одитинга в целом представляют собой то, что ограничивает преклира от достижения собственных целей, и приводят к усилению его «реактивного ума». Одитор просит преклира ответить на список вопросов, которые составлены со специфической целью и подаются преклиру строго выверенным образом. Одитинг подразумевает то, что преклир должен быть желающим и заинтересованным участником, который понимает смысл вопросов, и тогда процессы будут проходить наиболее быстро и гладко. Это зависит также от того, что оба участники понимают, что происходит. Согласно политике Церкви, одитор обучен тому, чтобы «не оценивать» любую информацию для преклира, то есть он не должен давать советов, интерпретаций, или пренебрегать и обесценивать ответы преклира.
Сайентологи утверждают, что польза от одитинга состоит в увеличении коэффициента интеллекта, улучшении памяти, усилении алёртности, улаживании проблем, связанных с дислексией и получении огромного спокойствия; однако, в закрытых научных изданиях нет никаких ссылок или оценок этих утверждений. Лицензированные психиатры и психотерапевты часто ссылаются на то, что сессии одитинга равнозначны практикам из области душевного здоровья, но при этом сайентологи не обладают для этого соответствующей подготовкой. Однако сайентологи в частых дискуссиях и судебных разбирательствах пытаются оспаривать эти заявления профессиональных специалистов, и утверждают, что их практика направлена исключительно на духовную помощь. Таким образом, согласно Церкви, психотерапия обращается к психическому состоянию человека, а Церковь — к духовному существу.
Во время одитинга одитор может записывать информацию от одитируемого человека, что напоминает то, как это делается у психотерапевтов или в исповедальне. Церковь заявляет, что все информация, записанная при одитинге, сохраняется в полной секретности и является конфиденциальной. В период когда сессии одитинга не проводятся записи одитинга хранятся в рамках Сайентологии как «отчёты одитинга» под замком и ключом. Во многих случаях бывшие сайентологи заявляли, что Церковь использовала информацию, приобретённую в одитинге, против них.

Треугольник АРО
Одним из основных принципов Сайентологии является треугольник АРО. В этом треугольнике имеются три взаимосвязанных духовных компонента, которые создают успешную «жизненность». А именно это — Аффинити (эмоциональный отклик), Реальность (согласие с тем, что нечто действительно существует) и Общение (обмен идеями между двумя людьми). Л. Рон Хаббард назвал этот принцип «Треугольником АРО». Все сайентологи используют АРО в своей жизни как центральный организующий принцип, основываясь на убеждении в том, что улучшение одного из трёх компонентов приводит к повышению уровня двух других компонентов.

Шкала тонов
Шкала тонов — это определение точных характеристик настроения и поведения человека, которое достигается при помощи чёткого знания расположения эмоций на градуированной шкале. Шкала простирается от точки −40 или «Полного Поражения» до точки +40 или «Безмятежности существования». Положения на шкале тонов обозначаются определёнными эмоциями, но Л. Рон Хаббард также описал много других вещей, которые могут быть определены при помощи шкалы тонов, например, такие аспекты как личное здоровье, сексуальное поведение, потенциал выживания или способность обращаться с правдой. Шкала тонов применяется сайентологами в каждодневной жизни для того, чтобы лучше понимать окружающих людей. Согласно сайентологии, человек, находящийся в более низком тоне, имеет больше проблем, он более стеснителен, а также более подвержен заболеваниям и несчастным случаям, и вместе с тем для того, чтобы общаться и обмениваться идеями с этим человеком, требуется проявлять больше заботы и рассудительности.
Конфиденциальные материалы саентологии
Как саентологический одитинг так и обучение очищают и концентрируются на внутренней жизни духовного существа. Первые уровни имеют отношение к духовным движущим силам индивидума, семье, социальной и исторической жизни, и они построены так, чтобы создавать здоровые и счастливые духовные существа. Последующие шаги одитинга и обучения углубляют духовное осознание и способности индивидума, и, в конце концов, освобождают духовное существо от зависимости к физическому телу и материальной вселенной. Высшие уровни, называемые «Уровни ОТ», позволяют «оперирующему тэтану» восстановить сверхестественную силу и контроль над жизнью, разумом, энергией, пространством и временем. В то время как описания духовного мировоззрения саентологии широко доступны как членам церкви, так и посторонним в большом количестве публикаций, способы и значение достижения высших уровней одитинга и обучения предназначены для продвинутых студентов саентологии. Церковь Саентологии принимает все меры предосторожности, чтобы обеспечить конфиденциальность священных писаний и практик, относящихся к высшим уровням одитинга и обучения. Те саентологи, которым предоставлен допуск к высшим уровням могут пользоваться этими материалами только на территории церкви саентологии и должны подписать соглашение о конфедициальности. На самом деле, только семь церквей саентологии в мире обладают правами предоставлять одитинг и обучение высших уровней «Моста к полной свободе».
Эта небольшая часть писаний церкви не доступна широкой публике, но доступна прихожанам, которые закончили предварительные шаги религиозного обучения и одитинга. Более десяти лет назад группа отступников сговорилась украсть часть этих материалов из церкви саентологии в Дании. Один из них позже вернулся в Данию и был арестован, осуждён, признан виновным и заключён под стражу за воровство. Двое других, кто учавствовал в краже, тоже будут заключены под стражу, если они когда-либо вернуться в Данию. Украденые материалы были конфискованы, но преступники и их сторонники сделали копии несмотря на решения суда. Эти материалы являются конфиденциальными документами, предназначенными основателем религии исключительно для духовно продвинутых прихожан. Для последователей религии ознакомление с этими материалами до того как будут пройдены необходимые духовные шаги, воспрепятствует, а не поможет их духовному прогрессу. Эти материалы защищены законами об авторских правах и коммерческой тайне, что доказано судом.
«Скрытая правда» о сущности вселенной доступна только самым продвинутым сайентологам, достигшим уровня «Клир», в серии курсов под названием «Передовая технология».
Содержимое курсов передовых уровней держится сайентологами в строжайшем секрете. Самая передовая информация — восемь уровней Оперирующего тэтана — требует тщательной подготовки. Наивысший уровень, ОТ VIII, может быть пройден только в открытом море, на круизном судне сайентологов «Freewinds».

Глобальные задачи Сайентологии
Хаббард поставил своим последователям задачу «клировать планету», то есть избавить от аберраций каждого жителя Земли. Так же поставлена промежуточная задача достичь «цивилизации без войны и преступности». Наиболее колоссальная из поставленных задач — уничтожить материальную вселенную МЭСТ как бесполезный продукт коллективного воображения тэтанов.

"Цивилизация, в котоpой нет безумия, пpеступности и войны, где способный может пpоцветать и где честный может иметь пpава, где человек свободен подняться до бо́льших высот, — это то, что пpедставляют собой цели Саентологии." - Л.Р.Хаббард.

Направления Сайентологии
• Стандартная Технология
• Ноледжизм
• МПВ

История сайентологии
Сайентологическое учение Хаббарда выросло из предыдущего учения — Дианетики, определяемой как «наука о душевном здоровье», в которой Хаббард описал новые методы умственной терапии. В начале весны 1952 года в городе Финикс, штат Аризона, в одной из своих лекций Хаббард объявил о появлении саентологии. [13] В 1952 году, когда американские читатели книги создали уже множество дианетических групп, Л. Рон Хаббард основал «Ассоциацию Сайентологов Хаббарда» (впоследствии переименованную в «Международную ассоциацию сайентологов Хаббарда»), перенеся созданный им дианетический колледж в г. Феникс (Аризона, США) и впервые запатентовав название «Дианетика», как личную торговую марку. Первая «Церковь сайентологии» была открыта в г. Вашингтоне в 1955 году.

Рон Хаббард

После смерти Л. Р. Хаббарда в 1986 году все его материалы и имущество перешли в распоряжение Центра религиозных технологий, созданого ранее самим Л. Р. Хаббардом для контроля за правильным использованием залицензированных торговых марок и созданных им технологий. Также в ведение ЦРТ перешли защищенные авторским правом работы Хаббарда, посвященные «Церкви сайентологии».
Наибольшее распространение сайентология получила в США, где живут большинство последователей Церкви сайентологии. Также есть несколько сотен представительств (церквей и организаций, предоставляющих сайентологические услуги) в Европе и Азии. Некоторые артисты Голливуда известны тем, что являются приверженцами этого учения (наиболее известными сайентологами являются Том Круз и Джон Траволта).
После смерти Л. Р. Хаббарда, образовалась и так называемая «Свободная сайентологическая зона», развивающая учение сайентологии вне и против желания ЦС. Согласно пропаганде ЦС, она состоит из множества плохоорганизованных сайентологических и дианетических групп, и искажает технологию. Свободная Зона имеет не меньшие претензии к ЦС.
Основные даты
• 1950 — АМА объявила «поход» против дианетики Хаббарда
• 1951 — первый судебный вердикт против дианетики (штат Нью-Джерси)
• 1951 — покушение на Хаббарда в его собственной квартире, укол в сердце неизвестным препаратом
• 1956 — спецслужба ФБР Койнтелпро (Counter-Intelligence Program) берёт Хаббарда и его единомышленников под плотный контроль: 15 лет спустя, благодаря запросу по «Акту о свободе информации, 1966 г.», правительство США созналось, что Койнтелпро проводило во внесудебном порядке прослушивание и взлом помещений, перлюстрацию писем, дезинформацию в прессе, дискредитацию перед работодателями, организовывало фискальные доносы против сайентологов
• 1958 — Министерство Юстиции США завело несколько дел на активных сайентологов, включая Хаббарда
• 1959 — под тяжестью судебных исков в США, Хаббард переезжает в Англию, организовав сайентологический центр в г. Сент-Хилл, Сассекс, где находится до 1966 года
• 1962 — под влиянием ВФПЗ началось преследования сайентологов в Австралии
• 1963 — запрет сайентологии в Австралии (полностью отменён в 1973 г.)
• 1966 — запрет сайентологии в Родезии, куда Хаббард попытался перенести свою организацию из враждебной Англии (отменён в 1980 г.)
• 1968 — запрет сайентологии в Англии (частично отменён в 1970 г., полностью — в 1980)
• 1968 — запрет сайентологии в Новой Зеландии (отменён в 1969)
• 1969 — запрет сайентологии в Греции из-за обвинения в «похищении людей» (отменён в тот же год, когда «похищенные люди» нашлись в добром здравии)
• 1972 — запрет сайентологии в Марокко (неизвестно — действует ли в настоящее время)
• 1974 — запрет сайентологии в Испании и Португалии из-за обвинения в связях с ЦРУ (позже отменён)
• 1974 — АНБ США под давлением закона о свободе информации признаёт, что ведёт многолетнюю слежку за сайентологами, но не рассекречивает цели и результаты своей работы
• 1978 — суд Парижа заочно приговорил Хаббарда к 4-м годам каторги и крупному штафу по обвинению в мошенничестве.
• 1981 — повторное осуждение Мери Сью Хаббард, тюремное заключение
• 1981 — ЦС переходит под управление Д. Мискевиджа, первый раскол в сайентологии
• 1981-82 — краткое восстановление единства сайентологии
• 1982 — создание Центра Религиозных Технологий (под руководством Д. Мискевиджа), который с тех пор полностью распоряжается имуществом ЦС, окончательный раскол, создание «Свободной сайентологической Зоны» давним соратником Хаббарда по Морской Организации Биллом Робертсоном
• 1986 — 23 января составлено завещание Хаббарда, передающее всю его собственность ЦРТ
• 1986 — 24 января Рон Хаббард умирает от инсульта в местечке Хемет (Калифорния), опознание тела произведено местным шерифом по картотеке ФБР
• 1986 — 25 января Рон Хаббард кремирован без оповещения родственников и друзей, его пепел развеян над Тихим океаном
• 1986 — 27 января появилось официальное сообщение о смерти Рона Хаббарда
• 1987 — сайентология получает статус благоприятствования в США и вскоре освобождается от всех налогов, как официально признаваемый религиозный культ
• 2005 — Британская комиссия по благотворительности постановила, что Церковь сайентологии не отвечает критериям религиозной организации, т. е является коммерческой организацией
• 2007 — Церковь сайентологии г. Москвы выиграла дело против России в Европейском суде по правам человека [1] (Полный текст решения суда.)
• 2007 — В Санкт-Петербурге решением городского суда ликвидирована общественная организация «Сайентологический центр».

Критика сайентологии
А.Дворкин в своей книге «Сектоведение» описал сайентологию как «архетипическую тоталитарную деструктивную секту».
Многие авторитетные медицинские организации, в том числе Американская медицинская ассоциация (АМА) и Всемирная федерации психического здоровья (ВФПЗ) характеризуют принципы сайентологии как псевдонаучные, а саму ЦС — как секту (деструктивный культ).
Начиная с 1950 г., в связи с широким распространением дианетики и сайентологии, Хаббард и его сподвижники подвергались все большей критике со стороны общественных организаций, традиционных религий, государственных органов безопасности и медицинских работников. Правительства многих государств (Великобритании, Австралии, Германии, Родезии, США, Франции и др.) объявляли ЦС недобросовестной коммерческой организацией, она обвинялась в запугивании критиков и эксплуатации своих членов. Начиная с середины 80-х годов, после смерти Хаббарда, в некоторых странах часть обвинений была снята. Тем не менее и сегодня сайентология остаётся в центре критики, а её деятельность во многих странах запрещена.
В 1950 году психолог Эрих Фромм написал рецензию на книгу «Дианетика: современная наука о разуме», назвав её «„Дианетика”: искателям сфабрикованного счастья», где в резкой форме критикует подход Хаббарда.
В России приказом Минздравмедпрома от 19 июня 1996 года «пропаганда и использование методов детоксикации, иных вытекающих из учения Р.Хаббарда методов сайентологии и дианетики в практике здравоохранения запрещено».
Организация сайентологов сосредоточили финансовые средства по всему миру, исчисляемые в сотни миллионов долларов
Сам Хаббард обвинялся в использовании фасада религии для уклонения от налогов и ухода от уголовной ответственности за подлог медицинских документов, хотя эти обвинения ни в одном суде доказаны не были. 1 октября 1993 Служба внутренних доходов США освободила Международную церковь саентологии от уплаты подоходного налога.
Существуют многочисленные свидетельства товарищей Хаббарда по научной фантастике о том, что последний говорил неоднократно, что способ разбогатеть — основать новую религию, что также не было доказано в суде. Более того ложность подобных утверждений была доказана Германским судом в 1982 году, когда суд запретил Юлиус Бельтц Лимитед & Компания Хейко Эрнст «делать и/или распространять и/или публиковать заявления о том, что… Л. Рон Хаббард, мог утверждать и/или утверждал, что тот, кто хочет заработать миллион долларов, должен основать свою собственную религию, поскольку высказывание, приписываемое Л. Рон Хаббарду, является не подтвержденным слухом и не существует ни одного факта, доказывающего его истинность». Существуют предположения, что подобные высказывания принадлежат другому писателю — Джорджу Оруэллу.

Религиозное признание сайентологии
Сайентология получила официальное религиозное признание в следующих странах: Австралия, Новая Зеландия, ЮАР, США, Швеция, Венгрия, Португалия, Казахстан, Киргизстан, Словения, Индия, Албания, Коста-Рика, Эквадор, Тайвань, Филиппины, Хорватия и Венесуэла.

Наиболее известные сайентологи
Среди наиболее известных последователей сайентологии можно выделить Тома Круза, Джона Траволту, Джину Элфман, Келли Престон, Кирсти Алли, Мишель Файрман, Чик Кореа, Айзек Хейз, Присциллу Пресли.
Кэти Холмс также можно причислить к известным актерам-сайентологам, перед свадьбой с Томом Крузом она поменяла свою веру с католичества на сайентологию.

Зиму (Ксену)
Зиму (Ксену, англ. Xenu, Xemu) в саентологии — инопланетный властелин «Галактической Конфедерации», привезший 75 миллионов лет назад миллиарды инопланетян на Землю в звездолетах, подобных пассажирским самолетам DC-8. Он расположил их вокруг вулканов и взорвал водородными бомбами. Их души были затем собраны и внедрены в тела людей. Эти души продолжают вредить и сеять хаос по сей день.

Эти события известны в саентологии как «Инцидент II», а связанные с этим болезненные воспоминания называются «Стеной огня» или «Имплантатом R6». История Зиму — часть гораздо более обширной системы верований саентологов о внеземных цивилизациях и инопланетных вторжениях на Землю, описанных в жанре космооперы Роном Хаббардом, фантастом и основателем саентологии.
Хаббард подробно рассказал эту историю в 1967 году в документе «ОТ III» («ОТ» — «Оперирующий тэтан»). Он предупредил, что имплантат R6 рассчитан так, чтобы убить (с помощью воспаления легких и т.п.) любого, кто попробует его разгадать. Эта история объясняет, почему вулкан используется с 1968 года как символ саентологии.

Церковь саентологии постоянно подвергается критике в связи с историей Зиму. Церковь избегает упоминания Зиму в публичных заявлениях и прилагает большие усилия, чтобы держать эту историю в секрете. Многие саентологи не знают ничего о Зиму, так как эта информация доступна только опытным саентологам. Несмотря на это, ряд материалов о Зиму стал доступен общественности.