Рагнарок — каждому!

 
Или повесть о том, как Gravity ввела условно-бесплатный режим игры

  Автор:
  Никита Галкин

  19 сентября случилось событие, потрясшее все русскоязычное Рагнарок-комьюнити даже больше, чем ввод нового эпизода или RWC-2007. Gravity, как и обещала, перевела игру на условно-бесплатный режим. То есть для того, чтобы играть, платить теперь не надо, но если ты хочешь воспользоваться какими-то бонусами — изволь раскошелиться.
  Как и следовало ожидать, игроки отнеслись к этому неоднозначно. С одной стороны, теперь не нужно платить за удовольствие — совсем. А с другой стороны, и зависть берет, когда видишь сопартийца с премиум-аккаунтом, и сомнения за баланс экономики гложут, и ой как хочется запретного плода, на который жаба душит! 
Люди возвращаются целыми гильдиями.

  Мы сейчас попробуем разобраться, так ли сладок запретный плод и стоит ли ради него худеть кошельку.

 
«Чтоб ты жил в эпоху перемен!» — древнее китайское проклятье

  Отмена обязательной оплаты принесла еще большие перемены, чем введение нового эпизода. За неделю количество игроков в онлайне возросло процентов на 20, а то и на все 40. Играть снова «может каждый», а не только готовый заплатить. Правда, чтобы поощрять оплату, введены некоторые преимущества, многие из которых существенно пошатнут внутреннюю экономику игры. Впрочем, со временем, надеюсь, все устаканится.
  Итак, чего же мы опасаемся больше всего.
  Во-первых, существует опасение, что вернутся ботоводы. Правда, тут всегда есть контрвозражение: они и раньше могли спокойно играть в течение бесплатной недели, пусть даже выбивая лишь простейшие карты. И потом, исходя из ситуации на рынке, где нет обилия этих карт, можно сделать вывод, что опасения беспочвенны. 
Игровые мастера не дремлют!

  Во-вторых, игроки опасаются, что игровые мастера будут спускать нарушения игрокам премиум-аккаунтов. Опять неправда: стоит отметить, что отношение ГМов будет одинаковым как к проплаченным, так и к бесплатным аккаунтам. По одной простой причине: у дежурных мастеров нет доступа к информации об оплате, то есть они просто не будут знать, к какому типу относится аккаунт нарушителя.

 
Разрежем запретный плод на дольки

  Сильно ли комфортнее будет играть тем, кто не поскупился отдать энную сумму за премиум?
  Перво-наперво, для оплаченных аккаунтов введены полуторные рейты. То есть шанс выпадения предметов, а также получение базового и профессионального опыта увеличены в полтора раза. Но не обольщайтесь, это не распространяется на сопартийцев.
  Давайте разберем на примере: в партии есть священник и рыцарь. Аккаунт у рыцаря обычный, у священника — премиум. Рыцарь убивает монстра с табличным опытом в 2000. Тогда он получит половину опыта, то есть 1000, а вот священник, получая другую половину, будет иметь еще и 50% за премиум-аккаунт, то есть получит 1500 опыта. С вещами все проще: нанес последний удар — премиум-шансы полуторные, иначе — обычные.
  И все же хочется, чтобы премиумная дискриминация обошла нас стороной и те, кто выбрал профессии поддержки, не забыли об истинных целях игры. Ведь нам так свойственно отдать предпочтение претенденту с премиум-аккаунтом, если оплатой послужат в том числе выпавшие предметы. 
Войны гильдий стали динамичней.

  Кстати, да возрадуются мультоводы. Теперь им хватит места на аккаунте, чтобы попробовать новую профессию таэквондист, ведь на премиуме мест под создание персонажа на четыре больше.
  Еще одним несомненным плюсом для оплаченных аккаунтов является премиум-обслуживание от любезной мисс Кафра, которая с радостью поможет вам «провалиться под землю» — в буквальном смысле этого слова: в выбранное вами подземелье. Теперь вам не придется долго блуждать, добираясь до нужного места. Так, излюбленные клоунами Стинги будут гораздо доступнее. Что ж — приятно, удобно, быстро. Однако теперь придется конкурировать с большим числом желающих поохотиться на MVP.

 
Позолоти ручку!

  Но самым «вкусным» добавлением для премиумов будет магазин Кафры. Использование его выглядит примерно так: сначала кладем рубли себе на счет, потом меняем их на купоны Кафры. Причем чем больше меняем, тем выгоднее курс обмена: от 4 до 4,6 купонов за рубль. Готовы? Теперь заходим в игру и покупаем нужную коробку. 
Магазин Кафры

  Да, именно так! Вещи в магазине Кафры упакованы в коробки. Если вы хотите использовать вещь сами, то смело вскрывайте упаковку, иначе вам стоит передать товар упакованным, так как после вскрытия вещи из Кафра-Шопа передать уже нельзя.
  Итак, что же у Кафры в коробках.
  Еда, повышающая статы на 10 единиц. Самый популярный товар для перепродажи, ведь покупки в магазине Кафры часто перепродаются — это один из способов перевода реальных денег в игровой мир. Купив за 250 рублей пять коробок еды, затем продаем их по 1-1,5 млн зени. Таким образом, вы получаете от 5 до 7,5 млн. Это достаточно выгодно, хотя вы и потратите больше времени, чем на черном рынке, — зато все законно. Никто не вправе упрекнуть вас в нарушении правил.
  А пользуется еда спросом потому, что имеет ряд заметных отличий от обыкновенной еды, полученной путем приготовления. Во-первых, весит в сто раз меньше. Во-вторых, действует не 20, а 30 минут. И в-третьих, эффект не исчезает после смерти персонажа. Да и самое главное: еду на +10 чертовски трудно готовить! 
+10 еда — самый популярный товар магазина Кафры

  Обогащенный элуниум и оридекон. Думаю, этот материал будет пользоваться спросом постоянно, потому что он увеличивает шанс заточки на 20%. Если вещь очень дорогая, то ее выгодней точить именно обогащенным элуниумом или оридеконом. Уже сейчас из-за введения данного материала нарушился экономический баланс: на рынке стало значительно больше одежды и оружия с высокой заточкой, в результате чего эти вещи падают в цене. Однако всему есть предел, и действие 20%-ного бонуса не распространяется на вещи, которые точатся более восьми раз. На стабилизацию понадобится некоторое время, но исходя из опыта европейского или международного серверов, где магазин Кафры введен давно и экономическая система стабильна, думаю, цены остановятся на уровне, приблизительно равном тому, который был при наличии бонуса заточки у кузнецов. 
Кузнец для заточки обогащенными элуниумом и оридеконом.

  Нейтрализатор умений. Самый дорогой товар в магазине. Более того, единственный, который продается поштучно, а не партией по 10-20 штук в коробке. Раньше это была платная услуга, такая же, как переименование персонажа. Сейчас же это очень полезный товар. Часто слышу: запорот персонаж. Кто-то неправильно прокачал умения, а уровень уже довольно большой, обидно удалять. Теперь вы можете исправить эту ошибку за некоторую сумму, причем не только реальных денег, но и игровых. Раньше такой возможности не было, и чтобы твою заявку на skill-reset (сброс распределенных очков умений) выполнили, приходилось ждать профилактики. А тут все быстро и просто — только заплати. Конечно, это рушит баланс, но, слава богу, не так, как сброс stat-point'ов, которого нет и, судя по всему, не будет.
  Амулет Зигфрида. А по-русски — самовоскрешение. Пару раз на форумах видел скриншоты, где рядышком лежат трупы игрока и монстра. Причем монстр любезно поделился картой. Вот уж повезло и не повезло одновременно! Особенно обидно, когда это карта MVP. Вот именно в таких случаях порадуешься тому, что не поскупился заплатить за эту дорогую штукенцию.

 
Для богатеньких воинов

  Да, кстати, об MVP. Ура! Появился MVP-локатор. Причем абсолютно официальный и, главное, стабильно работающий. С помощью волшебного зеркала вы теперь сможете конкурировать с теми, кто играет 24 часа в сутки. После его использования вы в течение 10 минут будете видеть на карте, где же находится MVP, а если монстр мертв — время, когда он возродится. Давайте более подробно разберемся в алгоритме работы волшебного зеркала. В коробке 10 шт. Себестоимость одного зеркала — 100 купонов Кафры, на момент написания статьи это около 400-600 тыс. зени. С помощью такого зеркала можно легко один раз засечь MVP. В принципе, если я собираюсь зонить этого MVP, т.е. за ночь убить его раз восемь, эта цена вполне приемлема, потому что я отобью затраты на зеркало выбитыми предметами. 
Охота на MVP

  Кстати, на MVP обычно опыт сливается, а не набирается. И чтобы набрать его быстрее, можно воспользоваться книгой воина — она в полтора раза увеличит получаемый опыт. То есть на бесплатном аккаунте опыт будет увеличиваться в полтора раза, а на премиуме (все замерли!) в 2,25 раза по сравнению с нормой. Применять книги стоит, если час вашего кача обходится вам дороже, чем цена трех таких книжек. Да, при подсчете не забудьте учесть не только оплату поддержки и стоимость расходников, но и ваше личное время.

 
Если денег очень много

  Коробки со свитками. Один из наиболее неликвидных, по моему мнению, товаров. Но как знать. Может, этот товар и будет востребован людьми, которые приходят поиграть 1-1,5 часа и у которых нет ни времени, ни желания искать себе напарника для игры, который благословил бы их, дал заклинание скорости, ветра или адреналина. Однако мне не кажется, что свитки будут пользоваться большим спросом. По крайней мере, пока я не видел на рынке ни одного предложения о продаже или покупке коробок со свитками. Правда, я бы с удовольствием осчастливил своего монаха адреналиновым заклинанием, но уж больно дорого это стоит. За час я использую всю коробку, то есть час кача мне обойдется в 20 рублей. Мои одесские корни кричат: «Не вигидно!!!» Проще нанять священника.
  В принципе, в магазине Кафры осталось не так уж много не вскрытых нами коробок. Это коробки с визитками Кафры, которые позволяют открыть хранилище в любом месте; коробки со страховыми полисами, убирающими потерю опыта при смерти, и коробки с гигантскими крыльями, телепортирующими одновременно всех членов партии в одну и ту же случайную точку карты. Как их использовать, вам подскажет ваш игровой опыт. Лично мне по предложенным ценам они показались еще бесполезнее, чем коробки свитков. 
Оверточ дешевеет.

  Со временем в магазине Кафры будут введены и другие вещи (по крайней мере, так сделано на iRO и EuRO). Это шапочки — куда же без них — и обмундирование. В принципе, чем больше преимуществ эти вещи будут давать игрокам, тем выше будет спрос на них и тем сильнее они будут рушить сложившийся баланс. Каким образом Gravity пытается решить эту проблему? Можно, конечно, увеличивать цену на вещь, дающую больше пользы. Однако маркетологи из Gravity пошли другой тропой: «крутые» платные вещи будут исчезать спустя какое-то время. Но пока это все только в будущем, да и как это будет реализовано у нас, я могу только догадываться. Единственное, что я могу вам порекомендовать, — это посмотреть магазин Кафры на iRO и EuRO.

  * * *

  Вот теперь можно и заканчивать статью. Делаю это с легкой грустью, а может, даже и с завистью. Теперь новичкам легче влиться в ряды игроков РО, чем год-полтора назад. А раз так — Рагнароку быть. Ведь игра — это люди, которые играют в эту игру.
  Приятных покупок и легкого кача!