План развития Ragnarok Online в России до 2009 года

  Автор:
  Алёна Ермилова

  Ragnarok Online - единственная MMORPG, к разработчикам которой у российских геймеров есть непосредственный «доступ к телу»: офис Gravity находится в центре Москвы. Тем не менее предусмотрительные корейцы не очень-то спешат открывать игровой общественности свои задумки.
  Но совсем недавно на пресс-конференции, проходившей в рамках RWC-2007, генеральный директор офиса Gravity в России Андрей Лим рассказал нам план развития игры аж до 2009 года. Спешим поделиться с вами!

 
Пятилетку за два года

  Планы у Gravity, прямо скажем, наполеоновские! Меньше чем за полтора года планируется ввести 6 Эпизодов, 2 больших системных обновления и еще много-много всего по мелочи.
  Сначала давайте разбираться с эпизодами. Список новых локаций и подземелий можно подглядеть на врезке, а здесь мы рассмотрим самые важные изменения геймплея.
  Наша проблема в том, что по вводу эпизодов мы отстаем от головного офиса почти на два года: в России только вводят 10.3, а в Корее уже с нетерпением ждут 12.1. 
 

  Однако к концу 2008 года планируется запускать эпизоды с отставанием меньше чем на месяц, то есть почти вровень с головным офисом. Это будет достигнуто за счет того, что русские специалисты будут работать оперативнее корейских: в России Эпизоды будут вводиться один за одним, а в Корее наступит временное затишье.
  Апофеозом же 2008 года будет обучение русских программистов в Корее, чтобы мы могли сами создавать «отечественные» эпизоды, а не ждать отмашки головного офиса. Сомнительно, конечно, но в Gravity об этом говорят абсолютно серьезно.

 
Этапы большого пути

  За августовским 10.3, отличившимся новыми локациями и профессией Таэквондист, в качестве новогоднего подарка-2007 последует Эпизод 10.4. В нем появятся еще две профессии - Стрелок и Ниндзя. Также с этого эпизода Gravity начнет реализовывать идею «игры в игре»: для увеселения геймеров появятся мини-проекты, первым из которых будет игра «Гонки монстров». Под вопросом еще добавление наемников: вообще они запланированы на Эпизод 11.3, но геймеры не желают ждать еще год.
  В первых месяцах следующего года появится Эпизод 11.1, в котором анонсирована система сетов экипировки и добавления слотов в предметы. Представьте: совсем скоро добавить карты можно будет даже в те предметы, куда раньше они вставлены быть не могли!
  Весной-летом Gravity порадует игроков Эпизодом 11.2. Отличительной чертой этого обновления будет система чтения книг, которая со временем станет базисом для квестов нового поколения. 
Со временем Таэквондисты становятся Гладиаторами (профессия 2.2)… 

  Во второй половине 2008 года свет увидит Эпизод 11.3. В нем помимо новых карт и локаций появится множество предметов для дополнительных профессий (Стрелка, Ниндзи и Таэквондиста). Если того не произойдет раньше, будет также введена система Наемников. Особое внимание разработчики акцентируют на том, что с этим эпизодом будет закончено строительство королевства Рун Мидгард.
  И, наконец, под занавес 2008 года появится Эпизод 12.1. Так как планировать почти на 2 года вперед тяжеловато, пока известно только, что в нем введут особенное подземелье - Усыпальницу. Локация интересна тем, что выбитые в ней предметы могут использоваться только тем персонажем, который их добыл. Кроме того, в Усыпальнице наконец станет возможным качаться большими группами и даже целыми гильдиями.
  Масштабность сражений будет достигнута также за счет введения Войны Гильдий между государствами: каждая Гильдия выберет себе 1 из 3 государств (Рун-Мидгард, Арунафельц и Шварцвальт) и ринется защищать его честь.
  Кроме того Gravity собирается запустить 2 системных обновления, которые будут чуть ли не масштабнее самих Эпизодов. В частности, в первом обновлении станет возможным получать 3 профессию после 99 уровня, а максимальный уровень наконец перевалит через сотню. 
либо Медиумами (профессия 2.3)

  Во втором системном обновлении продолжится добавление «игр в игре» и будет решаться денежная проблема: появится много NPC, уменьшающих циркуляцию зени. Произойдет также реформация системы квестов: их обещают сделать куда более интересными за счет того, что будет задействована система чтения книг и появятся передвигающиеся NPC.

 
Учите географию!

  Каждый эпизод, который будет вводиться в 2007-2008 году, помимо умений, предметов и профессий привнесет в игру новые локации и подземелья. Однако геймерам играть не давай, а дай посудачить о новом дополнении, поэтому неожиданно откуда-то всплыли непонятные локации и данджеоны.
  А между тем у Gravity все четко распланировано:
  Эпизод 10.3: Бездонное Озеро и Башня Смерти Танатос.
  Эпизод 10.4: цветущий городок Хугель, Храм Одина и особняк Киеля Кайра.
  Эпизод 11.1: столица Арунафельца Рашель и два новых подземелья: Монастырь и Леденая пещера. 
Башня Смерти Танатос

  Эпизод 11.2: город в ущелье - Вейнс и новое подземелье для высокоуровневых игроков Вулкан Тора
  Эпизод 11.3: Безымянный остров и новое подземелье Проклятое Аббатство. Появится также несколько новых карт. Разработчики отмечают, что на этом строительство королевста Рун Мидгард будет полностью завершено.
  Эпизод 12.1 и далее: новое подземелье - Усыпальница, после планируется ввод разнообразных локаций для прокачки гильдиями и большими группами игроков.

 
Давно пора

  Особенно радует то, что разработчики также решили подтянуть интерфейс игры до уровня современной MMORPG. 
сейчас королевство Рун-Мидгард еще формируется, но к эпизоду 11.3 строительство будет полностью завершено.

  Во-первых, гораздо удобнее станет журнал квестов: теперь в нем будет отображаться информация о квесте, условия его выполнения, проверка степени выполнения и награда - почти как в Guild Wars и WoW. Во-вторых, изменится окно чата: мы увидим более детализированный интерфейс, появится наконец - вот слабость остальных MMORPG! - разделение чата на мирный и боевой режим. В-третьих, будет введена долгожданная карта мира с обозначением местонахождения игрока, квестовых NPC и т.п.
  В общем-то, такие изменения, даже учитывая особенность мира и графики RO, уже не новость, но то, что Gravity наконец собирается улучшить интерфейс, не может не радовать.

 
Поверим?

  Поводов не верить Gravity у нас пока нет - все, что обещали, они делали качественно и в срок. Некоторые идеи - в частности, отправка российских программистов учиться за рубеж, - конечно, заслуживают своей доли скептицизма, но старательности и фантазии Gravity не занимать. Да и стоит похвалить корейцев за то, что накануне масштабного RO-2 они не бросают свой первый проект и так тщательно планируют к нему качественные и своевременные обновления.