The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar: Онлайновое средиземье

  Автор:
  Олег Чебенеев 
 

  Почти девять лет назад, когда режиссер Питер Джексон объявил о начале работы над трилогией «Властелин колец» и все вновь заговорили о Толкиене, компания Sierra On-Line решила сделать еще один подарок фанатам, приступив к разработке Middle-earth Online. Эта MMORPG должна была детально воссоздать Средиземье, причем если персонаж погибал, возродиться он уже не мог — приходилось бы начинать все с самого начала.
  Позже, из-за проблем с финансами, проект был приостановлен, а права на создание игры перешли к компании Turbine. Может, кто-то и воспользовался бы наработками коллег, доведя их до ума и выдав за свое, но Turbine решила все сделать по-своему. Взяв за основу графический движок D&D Online, тщательно проштудировав собрание сочинений Толкиена и переименовав старый лейбл в The Lord of the Rings Online, они за четыре года сумели создать игру, практически не уступающую лучшим современным MMORPG.

 
Победители лягушек

  Среди стартовых персонажей нет ни троллей, ни орков, ни урукхаев. Выбор ограничивается известными нам по книге эльфами, гномами, хоббитами и людьми. Причем для каждой расы можно указать родовые корни, которые влияют на внешний вид персонажа. Например, у мужчин родом из Гондора кожа темнее, чем у жителей Бри.
  Внешним видом различия между расами не заканчивается, у всех есть свои бонусы и ограничения. Гномы по традиции сильнее и выносливее эльфов, поэтому имеют повышенные показатели Might и Vitality, а ушастые более ловкие от природы и имеют сопротивляемость к ядам и болезням. Также от выбора игрока зависит, какие расовые бонусы он получит в процессе игры. 
В болотах водятся страшные жабы. Некоторые из них засасывают главного героя, словно комара.

  LotRO активно использует систему наград. Здесь поощряются почти любые действия. Убил 100 лягушек? Получи новый титул «Гроза болот». Выполнил 50 квестов в Шире? Держи в подарок новый бонус, улучшающий персонажа. Правда, из десятков доступных титулов можно выбрать только один, зато бонусов (на MMOG-жаргоне они называются трейтсы или трейты) — бери не хочу. Обычные, расовые, классовые и даже легендарные. Последние — на десерт и лишь самым упорным.

 
Привидение в библиотеке

  С первых же минут игрока бросают в водоворот событий. Например, для хоббитов просьба отнести в ближайшее селение посылку заканчивается встречей с назгулом и спасением деревни от атак бандитов. В начальную зону гномов темные всадники не добрались, зато там доведется увидеть пещерного тролля и самого Гэндальфа! В зависимости от выбора расы вы начинаете игру в Шире (хоббиты), Эред Луине (гномы и эльфы) или в Бриле (люди). Все эти локации находятся на территории под названием Эриадор (Eriador). Гондор, Рохан, Мордор, Мория и прочие столь знакомые земли будут в дополнениях, которые будут появляться до тех пор, пока карта Средиземья не будет воссоздана полностью.
  Те, кто уже знаком с World of Warcraft, будут частенько испытывать дежавю. Действительно, многие идеи разработчики позаимствовали у Blizzard. Это касается интерфейса, боевой системы, аукционов, крафта... по сути, всего, вплоть до таких деталей, как dressing room, где можно примерить на себя любую одежду. Но стоит отдать Turbine должное: хоть из всех щелей и проглядывает WoW, это касается только технических моментов, в целом же игра не выглядит клоном, разработчикам удалось создать удивительный по красоте и оригинальности мир. Гуляя по Ширу, понимаешь, что вот именно таким его и представлял себе Толкиен, когда писал книгу. Многочисленные деревеньки, зеленые лужайки, беззаботные хоббиты, ворчащие по мелочам, и неизменные таверны с забавными названиями. 
Битва под пологом леса всегда выглядит мрачно. На заднем плане звучит тревожная мелодия.

  Один из бета-тестеров в своем онлайн-дневнике провел детальное сравнение трактира «Гарцующий пони» в книге и в игре. Turbine до самых мелочей воспроизвела место остановки главных героев, включая яркую вывеску, окружающие постройки и имена постояльцев. Фантастическое внимание к деталям.
  Впрочем, у некоторых обитателей здешнего мира заботы все-таки находятся. У одного фермера сбежала любимая свинка, которая неоднократно выигрывала свиные состязания, поэтому он не может ни спать, ни есть, пока кто-нибудь не отыщет ему родное животное. Соседка Холли напекла всему Ширу фруктовых пирогов, но, как оказалось, из прокисших ягод. И пока у всех жителей не началась туалетная эпидемия, нужно навестить клиентов и забрать бракованное лакомство. Но это все цветочки по сравнению с проблемой старины Аделарда Тука, в библиотеке которого завелось привидение! В общем, работенки хватает.
  Квестов настолько много, что часто не знаешь, за какой взяться. С курьерскими заданиями разработчики особенно переусердствовали. Если вы собираетесь выполнять все миссии подряд, то готовьтесь к часовым пробежкам с почтовой сумкой или дымящей миской по всей локации.
  Конечно, помогать каждому необязательно, но одну цепочку квестов делать придется в любом случае. Это эпическая сюжетная линия, которая начинается с первой минуты игры и продолжается на протяжении всего процесса прокачки. Она будет вести из зоны в зону, знакомить с ключевыми персонажами, отправлять в подземелья, стабильно поощрять ценными вещами. И у каждой расы свой путь.

В деревушке хоббитов всегда весело, зажигательные ритмы ласкают слух, буйство красок— взор.
  The Lord of the Rings Online — рай для любителей ролевок, в игре уже сейчас собралось много энтузиастов, устраивающих веселые эвенты. Например, во время бета-тестирования мне удалось побывать на концерте, состоявшемся южнее поселка Приречье (Bywater). Около 30 эльфов, гномов, хоббитов и людей выходили по очереди на сцену, чтобы продемонстрировать друг другу свои музыкальные таланты и послушать остальных. Кто-то играл на флейте, кто-то на балалайке; пели дуэты и устраивались развеселые пляски. А в конце все дружно отправились в ближайшую таверну и под неумолкающую музыку травили байки, рассуждая о будущем Средиземья.

 
Согласно мастеру

  Классы в игре традиционные, но в то же время не противоречат книге:
  Burglar (воришка) — главный дебаффер, ослабляющий противников в группе. Умеет уходить в стелс (невидимость) и ловко ковырять врагов ножичком в спину.
  Captain (капитан) — универсал, который и сносно атакует, и ослабляет противников, и лечит своих, и петом (NPC-помощником) управляет. Причем в качестве пета не зверушка какая-нибудь, а доблестный воин.
  Champion (чемпион) — истинный киллер в ближнем бою, предпочитает рвать на части сразу нескольких противников. В LotRO — оружие массового поражения.
  Guardian (страж) — типичный танк. Сильная броня, множество жизней, отлично держит удар. Практически все способности заточены на повышение защиты и выживаемости.
  Hunter (охотник) — помните Леголаса в фильме? Вот он самый. Умеет стрелять как одиночными, так и тройными выстрелами, стоя и в движении, быстро и прицельно. На высоких уровнях поливает врагов со скорострельностью автоматчика.
  Lore-master (мудрец) — лучший класс для контроля монстров. Полезен на тот случай, если страж пытался атаковать одного монстра, а сбежался целый десяток. Также мудрец неплохо усиливает соратников, ослабляет чужих. Имеет своего пета, и если вначале это хрупкая птичка, то со временем ее сменит свирепый медведь гризли.
  Minstrel (менестрель) — позиционируется как главный лекарь и баффер, но на ранних стадиях лупит не хуже чемпиона с охотником. В дуэлях практически неубиваем благодаря своим лечениям. Очень хорош для прохождения игры в одиночку.

 
Война и мир

 

  Система крафта (создания новых вещей) в LotRO понятна даже ребенку. Есть несколько направлений деятельности, каждая включает в себя одну добывающую профессию, одну производственную и еще одну дополнительную. Например, Armsman может копать и обрабатывать руду, создавать оружие и мастерить луки. А Historian — собирать древние фрагменты возле руин, выращивать продукты на фермерских полях и, как ни странно, ковать мечи. Крафт построен таким образом, что меняться с другими игроками сырьем придется в любом случае, что, по идее, сделает для всех активнее социальную жизнь.
  Как мастерить вещи? Элементарно! Достал пару медных брусьев, добавил к ним веревку, сунул в печь — и вот тебе меч. Хоть сейчас иди и руби гоблинов. Понятное дело, чем ценнее вещь, тем больше на нее потребуется материалов. А составляющие для какого-нибудь Blazing Sword of Immortal Fury падают лишь в высокоуровневых подземельях с главных боссов. А боссы будут обязательно, причем не только для группы смельчаков, но и для целых рейдов.
  Несмотря на то, что LotRO — игра, заточенная на PvE и прохождение квестов, без мордобоя между игроками не обошлось. PvP-режим под названием Monster Play — одна из немногих оригинальных идей разработчиков и представляет собой сражение героев с монстрами. Причем игроки управляют и теми, и другими, находясь по разные стороны баррикад. Принять участие в этой войне можно с десятого уровня. Нужно только найти специальный телепорт Scrying Pool (один из них находится в городе Бри), который перебросит в зону под названием Ettenmoors.
  Именно там вы сможете создать собственного монстра, выбрав из пяти разновидностей: три класса урукхаев, паук или волк. Получившийся злодей будет сразу 50-го уровня, но с совершенно непрокачанными атрибутами и минимальным набором способностей. Чтобы улучшить показатели брони и урона и расширить арсенал приемов, придется выполнить кучу злодейских квестов в духе «иди и разграбь деревеньку хоббитов за 10 минут» и активно поучаствовать в PvP, зарабатывая destiny points. Эти очки — аналог валюты, за которую можно улучшать урукхая и покупать ему новые перки. Destiny points начисляются также и героям, но они могут тратить их только на кратковременные усиления. Основных персонажей пускают в Etternmoors с 40-го уровня, на 50-м вы сможете распотрошить одновременно пять монстров, если те еще не закалились в боях. Но готовьтесь, злодеев всегда будет больше.
  Карта местности очень большая, по размеру не уступает Ширу. На ней есть и деревеньки, и замки, которые придется захватывать, и квестовые локации. Уже сейчас сформированы PvP-гильдии, цель которых — гонять новичков на полях сражений. Так что веселье гарантируется.
  * * *
  Конечно, многим захочется повлиять на историю Средиземья, помочь Фродо сбросить с горы Кольцо или отобрать «мою прелесть», чтобы стать новым темным властелином. Разработчики обещают только, что знакомых персонажей мы встретим обязательно: и Бильбо, и Фродо, и Леголаса с Арагорном, а позже, может, даже Саурона во всей красе. Но увидеть летящее в лаву колечко вряд ли удастся. Это означало бы конец игры, а LotRO планирует жить еще очень долго.