Основы PvP в Guild Wars

  Автор
  Виталий Гацко

  Большинство новичков, осваивающих мир Guild Wars, боятся попробовать себя в PvP-битвах (бои игроков против игроков). Причина банальна — в игре несколько режимов PvP, каждый из них проходит по своим собственным правилам, которые для начинающего геймера далеко не во всем понятны и очевидны. Вот и получается, что, с одной стороны, можно с самого начала создать PvP-персонажа максимального (двадцатого) уровня и отправиться шинковать в капусту других игроков, а с другой — не зная правил, победить практически невозможно.
  Мы расскажем вам об основных правилах PvP-баталий в Guild Wars, чтобы вы могли сражаться с живыми соперниками еще с первого дня игры.

 

Общие положения

  За успехи в PvP ваш персонаж в зависимости от типа боя получает так называемые «очки Factions». Они бывают двух типов: «очки Бальтазара» или одной из провинций (Курзики или Люксоны). За Factions of Balthazar у специального NPC можно открывать скиллы, руны и апгрейды для оружия, которые будут доступны всем вашим PvP-персонажам.
  В среде GW-игроков существует понятие «степень анлока аккаунта» — это процент открытых скиллов, апгрейдов и рун для PvP. Чем больший процент аккаунта открыт, тем больше разных персонажей вы можете создать, а значит, и найти место в собираемой для PvP партии будет проще. Очки провинций можно либо обменивать на ресурсы для создания брони, либо сдавать на благо партии.

 
Arenas

  С режима Arenas начинают свое знакомство с миром PvP большинство новичков. Суть его проста: есть две команды по четыре человека, для победы необходимо уничтожить группу противника. Возможны и вариации, например, на карту может быть помещен прист (священник), который каждые две минуты воскрешает всех союзников. Это, впрочем, не сильно влияет на результат сражения.
  Битвы на арене бывают двух типов. На случайных площадках (Random arenas) партии составляются случайным образом из желающих поиграть, на командных (Team arenas) партию можно собрать заранее. Но следует быть готовым к тому, что против вас будут драться такие же собранные заранее партии.
  Арены — это для тех, кто не хочет или не может проводить за PvP слишком много времени. Зашел на полчасика в день, отыграл два-три раунда, и можно заниматься своими делами.
  Плюсы: Требует мало времени, позволяет легко получить базовые навыки игры любым персонажем.
  Минусы: Сражаясь только на аренах, вы вряд ли научитесь командной игре или каким-то тактическим приемам. Награды за победы малы по сравнению с другими разновидностями сражений.

 
Guild vs. Guild

  Guild Wars переводится как «войны гильдий», поэтому можно сказать, что GvG (GuildVsGuild) — основной режим противостояния игроков. Для того чтобы начать бой, необходимо собрать в гилдхолле партию из восьми человек. Битвы проходят на территории одного из гилдхоллов. У каждой команды есть база с алтарем воскрешения, местом появления флага и несколькими NPC (archers, bodyguards, guildlord, а на некоторых картах thief и footman). Для победы необходимо убить вражеского гилдлорда. Это совсем непросто, ведь телохранители могут его лечить, а также атаковать нападающих: вместе с лучниками получается очень серьезная огневая мощь. Кроме того, на некоторых картах путь в базе противника преграждают ворота, открыть которые может только вор.
  В каждом гилдхолле в центре карты (точка, равноудаленная от баз обеих команд) есть специальный постамент. Если на него установить флаг и две минуты удерживать его, вся команда получает увеличение морали. Каждые две минуты все погибшие члены партии воскрешаются на базе. При этом за каждую смерть начисляется по 15% Death Penalty (на 15 процентов падает мораль). Если DP достигает 60%, то персонаж считается убитым и больше не воскрешается.
  За победы начисляют рейтинг — таким образом определяют самые сильные гильдии планеты, которые участвуют в чемпионате мира по Guild Wars с серьезным призовым фондом.
  Плюсы: Хорошая награда за победы, простор для стратегов и тактиков. Для профессиональных игроков — возможность выйти на чемпионат мира.
  Минусы: Иногда бывает сложно собрать людей для GvG, нет достаточного количества игроков в онлайне.

 
Heroes Ascent

  Играя в GW, вы наверняка замечали в чате сообщения типа: «Wolfer Rus's team has won the battle in the Hall of Heroes and keeps the favor of Gods for Europe». Сразу возникают по крайней мере два вопроса: что это за «favor of Gods» и что сделать, чтобы именно ваше имя было в команде победителей (ведь его увидят все, кто играет в GW). Разберемся по порядку. Favor — это благосклонность богов, которая принадлежит одной из игровых зон (Европа, Япония, Америка, Корея). Определить, благосклонны ли боги к вашей территории, очень легко — если божества милостивы, то их статуи в PvE начинают сверкать. Можно, преклонив колено, вызвать духа статуи и получить доступ в специальные зоны.
  Сложнее ответить на второй вопрос. Из контекста ясно, что надо победить в Hall of Heroes. Попасть туда и добиться поставленной цели позволяет режим PvP — Heroes Ascent. Этот вид битв напоминает турнир с системой «на вылет». Для участия нужна команда из восьми человек, бои проходят на специальных аренах. Победившая команда проходит в следующий круг, где встречается с такой же победившей в предыдущем раунде командой. Одиннадцатая арена и есть Hall of Heroes (сокращенно HoH). От раунда к раунду меняются условия победы и количество команд, принимающих участие в сражении (от двух до пяти). До HoH доходят только лучшие, а уж победить там — удел избранных.
  Плюсы: Командная игра и тактика играют решающую роль, так что если у вас сплоченная группа, победы обязательно будут. Хорошая награда за выигрыш каждого боя в отдельности и победы в HoH.
  Минусы: Чтобы собрать партию и хотя бы раз дойти до HoH, нужно минимум часа два непрерывно играть.