Team Forum

Объявление

Travelata.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Team Forum » Мото » Байкерское движение


Байкерское движение

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Байкеры и байкерское движение в вашем городе

0

2

Байкеры

  (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

Байкерами также себя называют поклонники велосипедов, мотоциклистов же они называют мотобайкерами. Тем не менее, традиционно слово «байкер» связывают с мотобайкерами.

Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу и какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок. Наиболее известная группировка — Hells Angels («Ангелы Ада»).

Внешний вид байкеров
Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке), вязаная шапочка, «косуха» (художественно навороченная кожаная куртка летчика, ведь первые байкеры пересели после окончания войны на Харлеи с самолетов и танков) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры как и все рокеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды, для защиты глаз от ветра носят очки, поскольку часто не признают шлемов.

Тем не менее, в среде байкеров это не является обязательным атрибутом. Байкер вполне может носить спортивную мотоодежду и экипировку.

Кожаная одежда используется в прохладных регионах. В солнечных странах байкеры ездят в джинсовых одеждах.

Символика байкеров

Флаг Конфедератов, Naval JackНаиболее часто используемая символика:

Флаг Конфедерации (См. Гражданская война в США) (точнее, его вариант — Naval Jack). Традиция его примения пошла от американских байкеров. Его современное значение неоднозначно: с одной стороны он символизирует нонконформизм байкеров (см. Конфедеративные штаты Америки), с другой, до сих пор является символом расизма. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.
Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другое использование символа черепа у байкеров — защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак — череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.
Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому байк-клубу принадлежит байкер. На эмблеме клуба обычно указывают название байк-клуба, страну или город в котором организован байк-клуб и статус байк-клуба, также распространённой является подпись «МС» (аббревиатура от английского слова «Motorcycle Club»). Также, некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав или на грудь на куртке, где указан статус байкера в клубе. Например: Президент, Секретарь, Бухгалтер, Претендент, Проспект, Мембер и др.

Мотоциклы байкеров
Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего класса чоппер, или кастом.

Крупнейшие мотоклубы
Для байкеров характерно объединение в клубы. Несмотря на достаточно распространённый стереотип, такие объединения в настоящее время носят, в подавляющем большинстве случаев, мирный характер.

Night Wolves MG
Hells Angels MC
Outlaws MC

Крупнейшие мотоклубы России
Night Wolves MG Russia,Europe
Hells Angels MC Russia
Outlaws MC Russia
Night Hunters MC (Санкт-Петербург)
Легион СПБ MC (Санкт-Петербург)
Чёрные ножи англ. Black Knives MC (Екатеринбург)
LIFEROAD (Тюмень)
MC PHANTOMS, (Тольятти)

Крупнейшие мотошоу
Ещё одним немаловажным проявленим байкерской субкультуры являются многочисленные байкслеты, мотошоу и другие мероприятия связанные с мотоциклами. Чаще всего такие мероприятия носят характер шоу с приглашением музыкантов, стриптизёрш, каскадёров, где немаловажной составляющей является употребление спиртных напитков, прежде всего пива.

Моторалли в Стурджисе, Южная Дакота, США (Sturgis Motorcycle Rally). Старейшее и крупнейшее байкшоу.

Крупнейшие мотошоу России
Байк-фестиваль «Лицом к океану»
Таманский Байк-Фестиваль
Мотошоу в Малоярославце
Мотошоу в Екатеринбурге
Байк-фестиваль «Сосисочное дерево»

Байкеры и популярная культура
Образ байкера как свободного, сильного человека, не очень уважительно относящегося к закону и обывателям, серьёзно повлиял на массовую культуру. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ притягательным и привнесла в него ряд стереотипов и мифов. К настоящему времени этот образ теряет свою значимость, постепенно уступая его другим.

Фильмы
Серьёзное влияние на популярность байкерского движения оказал ряд фильмов, которые теперь являются культовыми в этой среде:

Дикарь (The Wild One), 1953 г.
Дикие ангелы (The Wild Angels), 1966 г.
Ангелы ада на колесах (Hells Angels on Wheels), 1967 г.
Беспечный ездок (Easy Rider), 1969 г.
Безумный Макс (Mad Max), 1979 г.
Безумный Макс 2: Воин Дорог (Mad Max 2: The Road Warrior), 1981 г.
Другими известными фильмами, в которых обыгрывается эта тематика, являются:

Крутящий момент
Харлей Девидсон и ковбой Мальборо (Harley Davidson and the Marlboro Man).
В погоне за тенью
Записки мотоциклиста

Музыка
Обычно в среде байкеров принято слушать тяжёлую музыку: рок, хард-рок, метал. В популярной музыке часто обыгрывается образ байкера, притом и в лёгких её формах (т. н. «попсе»). Музыкальные группы, связанные с байкерской тематикой и байкерским движением:

E.S.T. ( Жан Сагадеев.) Группа E.S.T выступает на всех байкерских мероприятиях
Motorhead
Чёрный Обелиск
Ария
Manowar
Из истории рок-музыки: слова «heavy metal thunder» впервые появились в песне «Born To Be Wild», которую сочинил Mars Bonfire. Её переиграли Slade на своём первом альбоме.

Компьютерные игры
Интерес к байкерской культуре проявился и в сфере компьютерных игр. «Full Throttle» — наиболее известная среди них.

0

3

КАК НАУЧИТЬСЯ БЕЗОПАСНО ЕЗДИТЬ НА ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ

Начнем наш рассказ известной поговоркой: "Старение неизбежно, взросление не обязательно". Или даже еще более популярной: "Если вам приходится спрашивать "почему?", вы никогда не поймете".

      Действие происходит в получасе езды от Лейкленда (Lakeland), штат Флорида. Здесь собрались восемь человек, в основном, средних лет. Все они одеты в кожаные гоночные комбинезоны и немного ежатся от прохладного воздуха раннего утра.

     Мы знакомимся друг с другом, называя только имена - формальности нам не нужны.

     Итак, состав нашей группы. Джон, бывший менеджер, который работал в нефтяной промышленности, прилетел из Торонто. Джеймс, полицейский из Квинса; Вадим, системный администратор из Манхэттена, Эрик, бизнесмен из Нью-Йорка. Джон-младший, пожарник, служащий в военно-воздушных силах, приехал на машине из Северной Каролины. Двое других - доктор Джо и Шэннон, инженер, прибыли из Титасвилла на восточном побережье Флориды.

     Все они вместе со мной будут обучаться в недавно открытой школе Кейта Коуда (Keith Code), которая называется "On One Wheel" ("На Одном Колесе").

     Все мы приехали сюда, потому что прочли объявление: "Езда на заднем колесе - одно из наиболее бунтарских и свободных проявлений человеческой натуры. Хотите научиться?" Все мы ответили "да" и согласились заплатить за обучение по 495 долларов.

Доктора, пожарники, копы, бизнесмены, программисты… Каждый хочет поразить окружающих ездой на заднем колесе.

     Мы видим, как ведущий инструктор Стив Ноттингем (Steve Nottingham) устанавливает на мотоцикл Triumph Speed Triple лимонно-зеленого цвета устройство, обеспечивающее безопасность. Мощность машины составляет 120 л.с. Устройство разработал Коуд; оно напоминает жесткие ограничители, которые ставят на драгстеры для того, чтобы они не переворачивались при резком ускорении с места.

     Да, мы ожидали, что на мотоциклы будет установлено нечто подобное. Но устройство Коуда оказалось более умным. Оно устанавливается на ось заднего колеса; свободно вращающийся "маятник" длиной 5 футов (1,5 метра) имеет два режима безопасности, которые не дают мотоциклу перевернуться.

     С правой стороны "маятника" установлена регулируемая пластина, которая нажимает на переключатель. Переключатель, в свою очередь, отключает мощность одного из трех цилиндров Триумфа. Сначала пластину регулируют таким образом, чтобы она отключала мощность, когда переднее колесо поднимается всего на 30 см над землей. Последующие регулировки пластины позволяют поднимать переднее колесо все выше и выше - мощность отключается позже.

     Каждый мотоциклист начинает с первой регулировки, которая позволяет лишь немного поднять колесо. Когда инструктор чувствует, что его ученик готов к большему, регулировки пластины меняются.

     Если, несмотря на отключение мощности, переднее колесо продолжает подниматься в воздух при широко открытой заслонке, стержень с левой стороны мотоцикла автоматически включает педаль заднего тормоза, и мотоцикл опускается вниз. Таким образом устройство безопасности не дает мотоциклу перевернуться назад.

     Коуд выбрал для занятий модели Speed Triple (ранее занятия проводились на Kawaski ZXR1200), потому что эти мотоциклы обладают превосходным средним диапазоном распределения мощности. Менее мощные мотоциклы требуют от водителя больших усилий для выполнения вилли, а в данном случае все, что требуется, хорошо газануть - и переднее колесо Триумфа само оторвется от земли и начнет подниматься.

     Тренировочная полоса делится на три, примерно равных отрезка, длиной по 100 метров. На первом отрезке мотоцикл разгоняется, второй отрезок отводится непосредственно для выполнения вилли, а на третьем участке мотоцикл сбрасывает скорость и тормозит.

     Для того чтобы упражнение выполнялось наиболее просто, нас проинструктировали вести мотоциклы на первой передаче и ускоряться на скорости 21 миля в час (33,6 км/ч).

Когда вы выполняете упражнение впервые, возможны три варианта: вы можете грациозно поднять переднее колесо, проехать на нем и четко поставить его на землю (никто из нас в первый раз такого не сделал). Вы можете чувствовать себя зажатым и напряженным, не достаточно сильно включить газ, и в результате оба колеса просто будут вращаться быстрее на поверхности дороги. Или третий вариант: вы можете настолько резко увеличить мощность, что устройство безопасности включит задний тормоз и мотоцикл с такой силой ударится передним колесом о дорогу, что вы пронзительно заорете не своим голосом (хотите спросить, откуда я это знаю?).

     За день каждый из восьми учеников сделал примерно по 100 заездов. Мы все были довольны уровнем внимания, который уделялся каждому из нас. После каждого упражнения инструктор комментировал наши успехи и рассказывал о недостатках. Почти каждый заезд снимался на видеокамеру, и инструктор мог подробно его разобрать.

     Каждый учился с различной скоростью, и школа учитывает индивидуальные различия в приобретении навыков. Одного мотоциклиста даже отстранили от занятий после второго заезда. Просто у него не было достаточных навыков вождения мотоцикла для безопасного выполнения упражнения. Но за ним сохранили право обучаться позднее, когда он усовершенствует базовые навыки вождения. И не надо этого стыдиться. Он оставался с нами на протяжении всего дня, и мы считали его нашим товарищем по группе.

     Мы все радовались, когда кто-либо выполнял упражнение правильно. Эрик стал в тот день звездой нашей группы. Хотя все из нас прошли первое положение пластины безопасности, а большинство закончило курс на третьем положении пластины, только Эрику удалось добиться таких больших успехов, что он единственный из группы учился переключать передачи во время езды на заднем колесе.

Один день занятий в школе не сделает вас Гэри Ротвеллом (Gary Rothwell), но вы научитесь безопасно поднимать переднее колесо.

     Секрет заключается в умелом контролировании положения дроссельной заслонки. Контроль дает стабильность и мягкость. У меня, возможно, был самый длинный отрезок, который я проехал на заднем колесе (примерно 120 метров), но я не чувствовал себя уверенно.

     Те, кто не ездит на мотоциклах и видят идиотов, которые на безумных скоростях мчатся по автомагистралям, полагают, что езда на заднем колесе опасна по своей сути. Но школа, в которой учат ездить на заднем колесе, концентрируется именно на аспектах безопасности и улучшении навыков владения машиной. Во время выполнения упражнений школа даже нанимает врача, который готов оказать помощь в случае возможной травмы. Если один из трех инструкторов школы считает, что мотоциклист упадет без "маятника" безопасности, ему говорят о том, что он делает неправильно. Обычно инструктор может объяснить, почему ученик совершил ту или иную ошибку.

     "То, чему мы учим, является экстремальным и радикальным," говорит ведущий инструктор. "Не каждый, кто пройдет наш курс, будет делать это постоянно. Но каждый станет более опытным мотоциклистом."

     Не важно, какого уровня мастерства мы достигли в выполнении вилли к концу дня. Каждый из нас был уверен, что деньги были потрачены с пользой. В школе "На Одном Колесе" прошли курс примерно 400 человек со времени ее открытия в прошлом году (2003). Школа перемещается по стране и проводит занятия на различных базах Соединенных Штатов, чтобы быть ближе к тем, кто хочет научиться безопасно ездить на заднем колесе.

Автор: Джеймс Хескет (James Hesketh)
Перевод (авторизованный): IMC, St. Petersburg, LTD.

0

4

Умейте видеть все!

С первых же секунд движения глаза должны постоянно «сканировать» обстановку вокруг, вести поиск потенциальных опасностей. Необходимо следить не только за тем, что происходит впереди, но и держать под контролем обстановку справа, слева и сзади. Информацию о «заднем плане» дают зеркала. Но она не всегда полная: в штатную комплектацию отечественных мотоциклов входит только одно левое зеркало. Оно не дает панорамного видения и к тому же сильно вибрирует. Поэтому никогда нелишне покрутить головой, только делать это надо быстро.

У человека угол зрения составляет 90-100 градусов, и, повернув голову на 30 градусов, можно боковым зрением оценить, не «висит» ли кто в «мертвой зоне». Не следует при этом концентрировать внимание на каком-то объекте более доли секунды. Чем больше ширина охвата, тем выше степень безопасности. Опытный водитель охватывает глазами и моделирует в голове события, которые могут произойти за последующий десяток секунд. Это дает время подготовиться, принять решение. События, разворачивающиеся в течение 4-5 секунд, требуют немедленных действий.

Встречающиеся на пути препятствия могут быть трех видов. К первому относится транспорт, движущийся с определенной упорядоченностью (особенно, если водители соблюдают ПДД, сигналы светофора и разметку). Второй вид составляют «безлошадники» — пешеходы (причем нередко пьяные) и животные. Хотя они перемещаются относительно медленно, но нередко совершенно непредсказуемо. Частые «гости» под колесами — собаки. Знайте, что встреча мотоциклиста с четвероногим другом почти всегда кончается вашим падением. Столкновения с маленькими зверьками или птицами не столь опасны, но это не значит, что можно устраивать охоту на дороге. Лучше сделать все необходимое, чтобы избежать наезда. Но всегда помните, что при выборе между сбитым животным и наездом на фонарный столб есть только одно правильное решение.

К третьему виду препятствий относятся объекты неподвижные: ограждения, дорожные люки (часто открытые) и т.п. Хотя они не перебегают дорогу, но подчас, в сочетании с другими препятствиями, могут создать критическую ситуацию.

Не дайте себя проглядеть

Не менее важно с точки зрения выживания быть увиденным: ведь двухколесный аппарат мал, его трудно различить другим участникам движения и правильно оценить вашу скорость. Кстати, именно из-за этого и ввели обязательное правило ездить с включенными фарами. Чистый мотоцикл с броскими наклейками, яркая и броская одежда и шлем с использованием полосок из светоотражающих материалов — это вовсе не дань моде, а составляющие активной безопасности.Сделать себя максимально заметным помогает правильное позиционирование в потоке транспорта. Мотоциклист, ютящийся в одном ряду с грузовиками и автобусами, — это «человек-невидимка». Старайтесь, пока не поднатореете в езде по городу, создавать вокруг себя «зону отчуждения». Это позволит лучше видеть дорожную обстановку, даст дополнительное время на обдумывание и поиск пути движения.

Слишком малая дистанция утомляет, и к тому же существует опасность «прозевать» пропущенный автомобилем между колесами люк или кирпич. «Сидящих на хвосте» не подпускайте слишком близко, помигивание стоп-сигналом явится для того действенным «лекарством». В некоторых ситуациях нелишне продублировать включенную «мигалку» рукой, например, при перестроении в левый ряд для разворота. Движение рукой сразу привлекает внимание и позволяет избежать недоразумений. Перед торможением мигните пару раз стоп-сигналом — ведь пульсирующий свет более заметен, чем горящий постоянно.

В темноте, да не в обиде!

Ночные поездки требуют особого внимания и осторожности. Во-первых, и вы хуже ориентируетесь, и вас хуже видно, и к тому же у водителей машин (да и вас тоже) накапливается усталость, значит, притупляется реакция. Чтобы лучше обозревать дорогу в темноте, держите чистыми очки или стекло шлема, они должны быть без царапин и потертостей. И уж, конечно, не следует использовать затемняющие фильтры или солнечные очки — они поглощают до 80% света!

При плотном встречном потоке транспорта, когда некуда деться от слепящего света фар, лучше снизить скорость или пристроиться «в хвост» другой машины. Ехать следует строго по траектории ее колес, чтобы избежать наезда на то, что водитель пропускает между колес.

И в дождь, и в ветер…

Пожалуй, никто из мотоциклистов не питает особой любви к дождю. Не потому, что страшно промокнуть (в конце концов, существую дождевые костюмы), а потому, что мокрая земля (грунт, асфальт) значительно снижает коэффициент сцепления шин с дорогой. Езда в дождь опасна и из-за того, что наступает ограничение видимости.

Сцепление покрышки с дорогой при дожде во многом зависит от самой покрышки, ее состава и рисунка протектора. Мягкие универсальные шины с мелкими шашечками и специальными водоотводными канавками делают езду в дождь намного безопаснее. Особенно осторожно ведите себя на мокром асфальте, если придется выехать на него в кроссовой резине.

Наиболее опасна езда при первых каплях дождя. В это время пыль смачивается водой и играет роль смазки. Позже она смывается, и сцепление покрышки с дорогой улучшается. Поэтому первые минуты дождя лучше переждать — пока наденьте дождевую защиту или перекурите. Очень коварны мокрые рельсы — их переезжайте на малой скорости и обязательно под прямым углом. Избегайте наехать на краску линии разметки полос и пешеходных переходов. Знайте, что они возвышаются над дорожным покрытием на несколько миллиметров. К тому же при дожде они становятся скользкими как лед. Словом, при дожде еще больше, чем ночью, нужно быть начеку и снижать скорость, а также избегать резких движений рулем, ускорений или торможений.

Достаточно сильно боковой ветер тоже может доставить неприятные ощущения. Его порывы при выезде из «аэродинамической тени» леса на открытое пространство способны вынести мотоцикл на встречную полосу или в кювет. Следует снизить скорость, заблаговременно принять соответствующее положение на дороге или «спрятаться» за большую машину. Встречный ветер менее опасен, разве что заставит пилить на пониженных передачах.

Нередко приходится сталкиваться (надеюсь, только в переносном смысле) с различными препятствиями на дороге. Ими могут быть как посторонние предметы (доски, камни, бутылки и т.д.), так и дефекты покрытия, в том числе проваленные и открытые люки. Если препятствие обнаружите заранее и есть время убедиться, что объезд его не создаст помех другим водителям, — маневрируйте! В противном случае тормозите. Когда же станет ясно, что не успеваете достаточно снизить скорость, в последний момент отпустите передний тормоз. Тогда пружины вилки успеют распрямиться и более эффективно примут на себя удар. При этом советую привстать на подножках, чтобы ноги поработали в роли амортизаторов. Старайтесь пересекать препятствия под прямым углом — это поможет избежать падений.

Всегда ли вдвоем веселее?

Для многих начинающих нелегким испытанием может стать перевозка на мотоцикле-одиночке пассажира и багажа. Обратите внимание на три вещи: вес груза, его расположение и то, как он закреплен. Единственный груз, который не требует крепежа, — пассажир. Научите его нескольким простым правилам «хорошего тона», главное из которых — не стараться активно участвовать в управлении мотоциклом. Не нужно наклоняться в стороны прежде, чем это сделает водитель, или, еще хуже, препятствовать наклону мотоцикла. Таким пассажирам совет: сидеть «мешком», слившись с водителем и повторяя его движения. На остановках у светоформа не следует спускать ноги с подножек, а при движении приближать их к вращающимся деталям колеса.

Еще несколько советов: подкачайте шины в соответствии с увеличенной нагрузкой. Следите, чтобы пассажир надел шлем и вообще был соответствующе одет. Иначе может оказаться, что непонятные лязгающие звуки за спиной издают зубы замерзшего пассажира. И не старайтесь поразить вашего спутника «крутой» ездой с козлением, заносами и писком резины. Для большинства спокойная поездка на мотоцикле — это и есть верх наслаждения. Сомневаетесь? Сядьте сами назад.

0

5

Завалил мотоцикл?

Ничего страшного в этом нет! У меня такое подозрение, что многие тут думают, что надо прилагать любые возможные усилия, чтобы только не завалить мотоцикл. Что падение мотоцикла ужасно опасно. Что настоящие опытные мотоциклисты просто никогда не допускают, чтобы это произошло.

Нонсенс! Я не знаю ни одного человека с опытом вождения мотоцикла хотя бы несколько лет, кто ни разу не заваливал свой мотоцикл, а если и нет, то рано или поздно он это сделает. Понятное дело, что это всегда сильно смущает владельца, и именно это является первейшим поводом для дружеских подколов и насмешек. Но отнюдь не всегда падение мотоцикла так уж опасно.

После длительной поездки я видел ОЧЕНЬ опытных людей, которые останавливались, слезали с седла и просто уходили прочь от мотоцикла, забыв поставить его на подножку. Я видел, как люди садились с левой стороны на мотоцикл, припаркованный на правом поперечном уклоне, и даже не начав движение, тут же падали на правую сторону, потому что не могли быстро достать ногой до земли. Я видел, как мотоциклисты, пытаясь поставить ногу для опоры при остановке, поскальзывались на гравийном покрытии и мотоцикл заваливался буквально в мгновение ока. Но практически ни в одном из перечисленных случаев ни человек, ни техника не страдали.

Глупость не в том, что ты случайно уронил свой мотоцикл. Намного глупее оказаться под ним после падения!

ПЕРВЫЙ УРОК, который я даю людям, решившим купить тяжелый мотоцикл — это то, как правильно его заваливать. Если они еще не успели сделать покупку, я даже иду на то, чтобы провести такой урок на своем собственном GoldWing.

Я прошу ученика заехать на участок с травяным покрытием с относительно плотным земляным покровом, выключить двигатель и начать медленно наклонять мотоцикл на левую сторону. Перед началом «занятия» я объясняю, что происходит по мере наклона: в определенный момент проекция центра тяжести мотоцикла выходит за левый габарит бензобака, своего рода критическую точку, после которой уже НИКТО не в состоянии удержать GoldWing в таком положении и тем более поставить его вертикально. Попытки сделать это могут привести к травме! Ученик должен научиться чувствовать этот предел и в случае неудачи перестать удерживать мотоцикл. Если уж дело дошло до падения в статике, надо отпустить левую ручку руля, БЫСТРО вскочить на правую подножку правой ногой и убрать левую ногу подальше от падающего мотоцикла, сделав как можно более широкий шаг влево (правой ногой опираясь на правую подножку).

Если научиться делать это толково, то в результате ты останешься стоящим на ногах — одна на земле, а другая на правой подножке, а мотоцикл ляжет на левый бок. Как правило, за 2-3 раза любой может этому научиться (в первый раз многие падают вместе с мотоциклом, упираясь руками в землю — если это случается, то я напоминаю, что надо отпускать левую ручку руля до того, как она утянет тебя вниз).

Кроме этого, очень важно ОЧЕНЬ БЫСТРО перенести свой вес на правую подножку и широко шагнуть левой ногой влево. После короткой тренировки эти движения откладываются в памяти и не забываются в течение длительного времени.

Самое интересное, что обычно при падении из статического положения GoldWing даже не отрывает колес от земли — ему мешают защита двигателя и боковых кофров. В результате мотоцикл абсолютно не страдает, а ученик осознает, что в заваливании мотоцикла действительно нет ничего страшного.

Теперь надо научиться поднимать 400-килограммовый мотоцикл, и на эту тему тоже имеется соответствующая заметка.

При обсуждении вопроса о том, как правильно спрыгивать с падающего мотоцикла, хочу еще заметить, что я рекомендую делать это согласно приведенной мною методике только в том случае, если мотоцикл стоит на месте или движется не быстрее скорости пешехода. Если же скорость движения мотоцикла явно выше, то для мотоциклиста безопаснее оставить ноги на подножках и не высовывать их за боковые габариты мотоцикла — в этом случае дуги спасут конечности от переломов!

0

6

Безопасность езды на мотоцикле

Если ты веришь в судьбу, то на дороге тебе делать нечего. Твоя судьба в твоих руках, мотоцикл — это твое продолжение, он часть твоего мозга, твои руки и ноги, все зависит от тебя самого. Если ты считаешь, что с тобой ничего не может случиться, то ты в этом скоро разубедишься. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал, а если не падал, то все еще впереди. И тебя это не минует. Если у тебя в зависимости от настроения возникает желание открутить по полной, то ты долго не проживешь. Если ты считаешь, что мотоцикл — это модно и круто, то сходи на кладбище.

Перед выездом нужно проверить общее состояние мотоцикла: давление в шинах, уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости.

Выкатывая мотоцикл, смотрите под ноги, можете поскользнуться и завалить своего друга, не дай Бог на себя. То же самое и при остановке: можете наступить в яму и ..бум!

Не пренебрегайте элементами защиты в своей экипировке! Даже такая малость, как перчатки, служат не только для защиты от холода, но и защищают руки. Достаточно упасть на руки на скорости 5 км/ч, и кожа с ладоней останется на асфальте. Я уж не говорю о шлеме, причем шлеме застегнутом. Мало того, что падение головой на дорогу приводит к печальным последствием, так еще можно поймать глазом муху, навозного жука, шмеля, камень или даже тополиное семечко, которое в последствии удаляют в клинике.

При езде нужно полностью отключиться от посторонних мыслей и сосредоточиться. Желательно потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой, и держать в поле зрения как можно больше участников дорожного движения. При перестроении или совершении любого другого маневра, нужно обязательно не только посмотреть в зеркала, но крутнуть головой, чтобы проверить «мертвую зону».

Cпециально для новичков: если страшно и непонятно, можно ли ехать, например, при выезде направо на перекрестке, то лучше остановиться). При обгоне или перестроении нужно проверить сзади не только ту полосу, на которую выезжаешь, но и ту, от которой удаляешься (т. е. посмотреть и налево и направо), т. к. встречаются перцы, скачущие через три ряда: только что его не было, бац, и он уже рядом. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля — вас бортанут не со зла, но кому от этого легче. Приучите себя поглядывать в зеркала каждые несколько секунд, даже стоя на перекрестке — эта привычка может когда-нибудь вас спасти. При пересечении закрытых перекрестков, даже если вы едете на зеленый сигнал светофора, лучше сбавить скорость — идиотов еще достаточно. Это относится и к старту со светофора — кто-то может лететь на «красный».

При маневрах, приближенных к экстремальным (например, обгон по узкой дороге с выездом на встречную полосу), помните, что в самый ненужный момент может чихнуть двигатель, закончиться бензин, или обгоняемая машина резко вильнет, объезжая яму или собаку. Старайтесь сами не создавать помехи для окружающих, соблюдайте рядность и скоростной режим. Если Вы движетесь медленнее основного потока, то у Вас появляется больше шансов быть «подрезанным».

Следуя за автомобилем, помните, что он может пропустить препятствие между колес, и соответственно выбирайте свое положение за ним. Желательно всегда иметь в запасе место для перестроения, т. е. двигаясь в плотном потоке, лучше держаться за автомобилем так, чтобы можно было его без особых усилий объехать без торможения. Обращайте внимание, есть ли на впереди идущей машине зеркала, и видит ли вас ее водитель. Для этого всегда нужно держать зажженной фару. За грузовиками лучше не ездить вообще, если не хотите получить в лоб вылетевшим из-под колес камнем.

При езде в пробке не мчитесь между рядами. Если все стоят, то Ваша скорость — 10-20 км/ч. Не лишним будет напомнить, что пальцы всегда должны быть на рычагах тормоза и сцепления. Не рекомендую выезжать на встречную или разделительную полосы. На разделительной, кстати, всегда много песка.

Если у Вас есть страх перед определенными ситуациями (прохождение поворота, экстренное торможение, езда по «гребенке»), то советую специально тренироваться либо на треке, либо в городе, если позволяет дорожная ситуация. Например, можно ездить по той же гребенке, раз за разом увеличивая скорость или проходить один и тот же поворот каждый раз с большей скоростью.

При торможении избегайте резких движений. Резкое инстинктивное торможение может привести к срыву колеса на юз. Прежде чем тормозить в экстремальной ситуации, подумайте, а стоит ли это делать вообще — может, лучше уйти в сторону с наименьшими потерями. Если же нужно тормозить, то нажмите на рычаг не со всей «дури», а так, чтобы мотоцикл успел клюнуть носом, а затем дожимайте его, следя за тем, чтобы не кувыркнуться через переднее колесо. Описанный процесс происходит в доли секунды, так что не пренебрегайте тренировками по мере возможности — когда-нибудь это может избавить вас от неприятностей.

Если у вас есть пассажир, то ваш тормозной путь существенно увеличится. Если столкновение неизбежно, то нужно быть готовым к «катапультированию». Всегда лучше падать подальше от мотоцикла, и не надо бояться это делать — это гораздо безопаснее, чем кувыркаться вместе. Даже если вы видите, что удара по касательной не избежать, то все равно лучше оттолкнуть мотоцикл от себя в сторону предполагаемого удара. К этому нужно быть готовым в любую секунду и не расслабляться. Езда на мотоцикле — не игра в шашки.

Напоследок: если вы мотоциклист начинающий, не убегайте от ГАИ и не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже «классно водите». Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и спокойны.

0

7

Езда по городу

Общие соображения

Эти советы я хочу адресовать тем, кто только, что начинает ездить на мотоцикле, хотя некоторым из нас не мешает освежить в памяти кое-что.

Перво-наперво нужно привыкнуть (да-да — привыкнуть) соблюдать ПДД, от соблюдения правил зависит 90% Вашей безопасности, как в физическом, так и в юридическом аспектах. Некоторые водители уверены, что ПДД не являют собой сермяжную правду жизни и считают, что их не только можно , но и нужно нарушать, спорить не буду, но я еще не знаком с ДТП, в которых никто из участников не нарушил правила. На самом деле, вероятно стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и характерные особенности движения на вашей территории.

Если в вашем городе принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту особенность четырехколесников.

Я уверен, что безопаснее всего (как на машине, так и на мотоцикле) передвигаться со скоростью, процентов на 20 превышающую скорость основного потока. В этом случае зона, которую необходимо контролировать сужается до сектора впереди себя.

В любом случае, езда по городу требует от вас предельного внимания. Вы когда нибудь ездили на автомобиле? Постоянно? Это хорошо. Давайте вспомним, сколько раз вам в стекло вылетал камень от впереди идущей машины . Сколько раз вы задевали за чужие зеркала, сколько раз вы слегка касались своей машиной чужую? У вас были и более серьезные аварии , машину потом чинили в сервисе?

А теперь проиграйте в голове все эти ситуации с одним только изменением. Вы попадали в них на мотоцикле. Камень от машины попал в ваш шлем (если вы его одели). Вместо легкой помятости крыла — открытый перелом колена, вместо пробитого радиатора при ударе о впереди стоящую машину — сотрясение мозга, перелом позвоночника. Вам все еще хочется кататься?

Стоит запомнить, что для мотоцикла очень критично состояние дорожного покрытия. Если открытый люк для машины — это гнутый диск и/или ремонт подвески, то если Вы на мотоцикле, то красоте вашего полета позавидуют каскадеры. Вот только падают они на подготовленные площадки.

Дорожное покрытие и сцепление с дорогой

Как мы уже писали выше, мотоцикл очень критичен к дорожному покрытию (а так же к качеству резины). Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.

Температура

По моей оценке на обычной, дорожной резине типа Michelin Hi Sport, Michelin Pilot sport, проблемы со сцеплением с дорогой начинаются уже при температуре ниже 10-12 градусов в сухую погоду. Проблемы выражаются в увеличении тормозного пути, ощущение легкого проскальзывания в повороте, некоторого виляния задом при разгоне. В любом случае, чем ниже температура , тем больше вниманию надо уделать прогреву резины, тем плавнее надо все делать. Думаю, что если температура упала ниже 5 градусов, надо считать, что едешь по льду. Особенно стоит быть внимательным в межсезонье, когда очень велика разница между дневной температурой и утренней/вечерней. Стоит так же учитывать, что нас больше волнует температура поверхности дороги. Так, при 10 градусах воздуха и ярком солнце, температура дорожного полотна может быть выше температуры воздуха и сцепление будет лучше. С другой стороны, при такой же температуре и холодном ветре и отсутствии солнца, температура полотна будет ниже. Со временем вы начнете чувствовать дорожное покрытие, но помните, известно много случаев, когда человек падает именно из-за проблем с недогревом колес.

Грязь (песок, масло…)

Об этом не хочется даже говорить. На прямой, при равномерном движении это еще можно пережить. Но не дай бог что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой попадется вам в повороте. Окажитесь на земле и пискнуть не успеете.

Аналогично при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит, то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью приведет к падению.

Среди мест, с повышенной вероятностью загрязнения дорожного полотна стоит отметить: перекрестки, заправки, выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий, разделительные полосы, места ремонтов дорог и другие.

Дождь

На самом деле, ездить в дождь вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев (а то и приняв участие в) дождевые гонки. Стоит только учитывать, что сцепление с мокрой дорогой сильно хуже чем с сухой. Кроме этого, из за воды охлаждается резина, что так же приводит к ухудшению сцепления.

Будьте особенно осторожны на разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, гудроновых полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных местах, который были описаны в предыдущем абзаце. Стоит так же учитывать, что в дождь ухудшается видимость для водителей автомобилей. Они становятся еще более опасны. Вообще, для того, чтобы нормально ездить в дождь стоит потренироваться на треке в мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированны. Стоит так же помнить, что разная резина ведет себя по разному.

Немного о резине

О резине можно говорить долго. И может быть мы когда нибудь серьезно продолжим эту главу. Несколько основных вещей.

Резина должна быть в хорошем состоянии, с нормальным давлением и подходящая для данного вида использования мотоцикла. Если вы преимущественно катаетесь по городу, то не стоит использовать гоночную резину (слики и резины с индексами race, soft, supersoft, race soft и так далее).

Все дело в том, что мало того, что гоночая резина быстрее изнашивается, она обычно приспособлена для более узкого диапазона температур, рабочих давлений и «мест использования». Например, гоночая резина делается специально так, чтобы улучшить стабильность в поворотах с максимальным углом наклона мотоцикла и максимальной скоростью. При этом, теряется некоторая стабильность при движении по прямой.

Гоночная резина обычно делается с меньшим протектором, что приводит к лучшему сцеплению с дорогой на чистой и сухой трассе, но резко ухудшает ее свойства при езде по городу в сырую погоду. Кроме того, некоторые составляющие гоночной резины очень быстро испаряются, что приводит к ухудшению ее сцепных свойств.

0


Вы здесь » Team Forum » Мото » Байкерское движение